Мы тут на неделю уезжали. Все двуногие вместе со всеми собаками.
Кот Яков переживать начал заранее, как только увидел, что двуногие вовсю суетятся и вещи укладывают. И собачьи причем тоже, то есть полный беспредел! Это надо же, так безответственно распоряжаться имуществом кота Якова! Причем в перечень имущества, понятное дело, входят не только неодушевленные предметы, но и двуногие с четвероногими.
И это такое вот количество собственности кота Якова собралось куда-то исчезнуть. А с чем,спрашивается, должен остаться Яков? Не для того он столько лет старательно воспитывал и укрощал людей и собак, чтобы те теперь бесхозяйственно по лесам шастали!
Но у двуногих ни слуха, ни зрения, да и с осязанием тоже неважно. Поэтому они не заметили, что Яков недоволен их поведением и всячески протестует. И таки испарились в неизвестном направлении.
Нет, ну первые дни Яков еще не очень переживал. Видимо, надеялся, что если и не разум (откуда бы ему там взяться!), то хотя бы инстинкт приведет двуногих обратно. У них тут кот недообслужен, а они где-то шастают, понимаешь! Уж всяко обязанности по прислуживанию котам в них уже вколочены на уровне рефлексов, поэтому двуногих обязательно притянет назад, по адресу постоянного пребывания!
Но, видимо, условные рефлексы то ли оказались недостаточно наработаны (в случае с двуногими этот процесс, то есть их наработка, просто вечен!), то ли стремительно угасли. И домой никто не торопился.
И кто виноват в столь вопиющей недоработке по воспитанию двуногих и собак?
Понятное дело, что не кот Яков! Но кто-то же должен быть виноватым, правильно? Не может ведь такого быть, чтобы никого виновного не было!
Огляделся Яков по сторонам: вокруг только парочка морских свинок да коты Барсик и Персик.
Свинок, ясен пень, никто ни в чем обвинить не может. Они еще бестолковее двуногих, хотя казалось бы, куда уж дальше. Но нет пределов совершенству, причем во всех направлениях. Как со знаком "плюс", так и со знаком "минус".
Значит, остаются Барсик и Персик. И вот они-то точно тут замазаны по самое "не хочу"! Мало того, что мнят себя котами. Так еще и котовские обязанности исполняют из лап вон плохо. Вместо того чтобы держать двуногих и собак в строгости, они им всячески потакают, балуют и вообще своими методами, основанными исключительно на пряниках, сводят на нет все усилия Якова по наведению порядка.
Яков счел вину младших по званию котов полностью доказанной. И тут же занялся их наказанием. Только шерсть во все стороны летела.
В общем, когда мы вернулись, пол в квартире был усыпан клочками черной, белой и немного серой шерсти. Рыжая там тоже была, и изрядно, просто она короткая и за более длинной была не сразу заметна.
Барски и Персик ходили с виноватыми мордами, зато Яков был весьма горд. Вот, разобрался, виновных покарал, порядок навел, и результат налицо (или наморду?): двуногие вернулись, собак не растеряли, сами тоже как новенькие - все просто отлично!