Понедельник для Таи стал днём встреч и общения. Она любила этот день потому, что это была единственная возможность побывать у Элеоноры и Ивана Ивановича. Они были очень добры к ней и девушка часто думала о том, что судьба к ней благосклонна, раз пересеклись их пути.
- Спасибо, тётя Эля! – девушка чмокнула Элеонору в щёку. – Вы такая добрая… Как я рада, что мы с вами познакомились, что наши пути пересеклись. Как дела у ваших внучек?
- У них всё хорошо. Приходили вместе с Гулей и малышом. Рассказала она нам, как оказалась в Москве, как устроилась в бригаду гастарбайтеров поварихой. Как полюбила одного молодого парня из их бригады. Он, когда узнал, что она беременная, сбежал, только пятки засверкали.
Глава 143
- Бедная девочка, - с искренним сочувствием произнесла Тая. – А как она оказалась в семье Вашего сына?
- После окончания работы на предыдущем объекте, часть гастарбайтеров уехали в деревню, а часть остались в городе и перешли в бригаду моего сына. С ними осталась и Гюльнара. Перешли на новый объект и стали работать. Саша хорошо платил людям, поэтому они старались. Притащили вагончик, чтобы готовить еду. Там и жила Гуля. А потом вагончик сгорел, все её вещи сгорели в огне. Хорошо, что сама с малышом успела выскочить, - ответила Элеонора. – Вот после пожара и забрал Саша девочку с ребёнком к себе.
Предыдущая глава здесь
Больше всего Гуля сожалеет о потере фотографии отца с матерью, сделанную в Узбекистане до её рождения. А ещё она сказала, что Саша видел ту фотку несколько раз и всегда пристально рассматривал, и расспрашивал о родителях. Вот я и думаю, что на той фотографии был мой сын с молоденькой девушкой-узбечкой, и что именно он отец Гули.
- Узнать правду Вы сможете только в том случае, если сын признается, - задумчиво ответила Тая.
- Я уже почти уверена, что маленькая мама – моя внучка. У всех троих девочек есть маленькая красная родинка в форме клубнички. У малыша тоже есть. Вот такая вот история.
- Девчонки, хватит щебетать, - прервал разговор Иван Иванович. - Мы с Мишей уже готовы показать несколько сцен из известных спектаклей. Просим в зрительный зал. Сценки будут немые. Сегодня мы отрабатываем пластику движений.
- О-о как! Посмотрим, посмотрим! – чуть ли не хором ответили женщины.
Место зрителей было у стены, а сцена располагалась у окна и балконной двери.
Михаил сидел на корточках и смотрел в окно. Потом повернулся, сделал мнимый соскок с высоты и вприпрыжку побежал по комнате. Сделал круг. Остановился и сделал вид, что осматривает окрестности. При этом он смешно выпучивал глаза и вертел головой. Из-за дивана вперевалочку вышел Иван Иванович и остановился. Михаил беззвучно пропел что-то и минуя учителя побежал дальше.
- Колобок! – воскликнула Тая, засмеялась и захлопала в ладоши. - Мишка стал Колобком.
- А как ты догадалась? – спросил с улыбкой Иван Иванович.
- Колобок сидел на окошке, остывал, а потом побежал по дорожке. Встретил медведя, спел ему песенку и побежал дальше.
- Получилось очень даже неплохо, - похвалила будущего актёра Элеонора. – Пластикой нужно ещё позаниматься. Есть шероховатости.
- Ясно. Мы только начали. Теперь посмотрите второй сюжет, - предложил Иван Иванович.
Тая с огромным интересом наблюдала за Михаилом, но понять, что он показывает так и не смогла.
Элеоноре наоборот второй сюжет понравился больше. Михаил легко двигался по комнате и даже не верилось, что в нём больше центнера весу.
- Птица. Это была птица, - предположила девушка.
- Нет, но что-то с крыльями, - ответил Иван Иванович.
- Тогда не знаю, - расстроилась Тая.
- Это была Стрекоза из басни Крылова «Стрекоза и Муравей», - подсказала Элеонора.
Тае стало неловко, что она не смогла распознать героиню Михаила. Она смутилась и закрыла лицо руками. Потом встала и показала свою Стрекозу, ставшую на колени перед Муравьём и умоляюще протягивающую к нему руки. Все на мгновение замерли, а потом зааплодировали. Девушка была бесподобна.
Михаил подыграл ей. Сделал зверское выражение лица и указал пальцем на дверь.
Все весело смеялись и радовались удачному завершению занятий.
Иван Иванович принёс Тае детскую книжку, вручил и сказал:
- Букву Г я отметил красным карандашом. Читай и старайся произносить звук правильно. В следующий понедельник расскажешь, а мы послушаем. Постепенно речь у тебя меняется, но вот южнорусское произношение непокорного звука Г сразу выдаёт в тебе не москвичку. Миша, помоги Тае. Почитай с нею. При правильном произношении «г» ближе к «к», а у тебя он ближе к «х». Только постоянная тренировка поможет поставить звук правильно.
- Предлагаю выпить чайку, - сказала Элеонора.
- Спасибо, но мы поедем, - отказался Михаил. – Ждёт нас Олег, нужно с ним немного позаниматься. Его мама нас напоит чаем – это точно. Спасибо за тёплый приём. До завтра!
- Хорошо! До завтра! Тася, будет время приезжай с Мишей. Поговорим, - позвала Эля.
- Тётя Эля, спасибо! Совсем нет времени, но как только появится, буду приезжать чаще. До свидания.
🔅🔅🔅
По дороге к Олегу Тая решила купить овощей, оставить Вере и себе домой. Хотелось салатика с огурцом, помидором и с маслом. Купила ещё бутылочку ароматного масла растительного. Хотелось салата именно с таким маслом, которое всегда было дома и летом бабуля часто резала салат из собственных огурцов и помидоров. Помидоры приходилось срывать недозрелыми и прятать от невестки. Наталья тащила всё из дома на ферму, чтобы выпить с собутыльниками и закусить помидорками с огурчиками. Так и жили. Постоянно прятали продукты, чтобы не умереть с голоду.
Вера открыла дверь сразу, как только подошли. Было видно, что она недавно плакала.
- Что случилось? - спросила Тая.
Женщина ничего не ответила и приложила палец к губам. Провела гостей на кухню и закрыла дверь.
- Олег… Сегодня целый день лежит и воет, как волк в зимнюю ночь. Я уже не знаю, что делать, - сообщила шёпотом. – Гонит меня, лекарство пить не хочет. Миша, ему так плохо…
- А он как думал? Сейчас всё улажу, - ответил молодой человек и направился в комнату Олега.
Парень лежал поперёк кровати, лицом в подушку и тихонько завывал.
- Привет, страдалец! – шумно поприветствовал его Миша. – Воешь? И как, помогает?
- Да пошёл ты… Не помогает… - ответил парень и повернул залитое слезами лицо к гостю. – Встать хотел да не смог. Скрючило так, что упал… Ненавижу себя! Слабак!
- Ладно, ненавидь дальше, я пошёл, - ответил гость и направился к двери.
- Стой, Миша, не уходи! Сделай же хоть что-нибудь… Я в туалет хочу…
- Садись в кресло и езжай, кто тебе мешает?
- Не могу повернуться… Аааа! – завопил неожиданно во всё горло.
Испуганные Вера с Таей заглянули в комнату.
Тая подошла к кровати, присела рядом с Олегом и провела рукой над его скрюченным телом. Почувствовала какие-то странные узлы и переплетения, налитые болью. Поводила рукой, потом встала и принялась водить двумя руками, как бы разравнивая и расплетая узлы. Парень притих и прислушивался к своим ощущениям.
Вера стояла рядом и смотрела, как юная девушка, худенькая, как тростиночка, закусив губу, водит над телом её сына двумя руками. Через несколько минут боль отпустила, и Олег пошевелился.
Михаил с восторгом смотрел на свою любимую.
- Всё, боль ушла, - уверенно сказала Тая. – Извините, но мне нужно срочно вымыть руки и умыться.
- Пошли в душ, - предложила Вера. – Можешь даже искупаться. Я понимаю. Вода смоет чужую боль. Пошли.
Женщины ушли. Олег попытался встать на ноги, и упал бы, если бы не было рядом Михаила.
- Решил, что уже сможешь бегать? – спросил у подопечного. – Нет. Работа предстоит трудная и долгая. Моя Тая не Бог. Она – экстрасенс. Сняла боль, а дальше сам. Возможно, завтра будет болеть ещё сильнее, но ты через боль двигайся, тренируй мышцы. Не можешь пересесть в кресло, ложись на пол и ползи. Иди в туалет, после я сделаю тебе массаж.
Михаил позвал Веру и показал ей, какие точки нужно массажировать. Женщина кивала головой, потом принесла бумагу и ручку и записала порядок прохождения болевых точек.
Потом осторожно попробовала. Михаил улыбнулся:
- Мне массаж делал знакомый байкер. Ручищи – во, силища – во. Кости хрустели, но массажист он отличный. Переломов не было. Давите сильнее, не бойтесь. Сын у Вас не стеклянный, не сломается. После массажа на турник. Сползай на пол. Турник рядом, ползи к нему. Таак. Цепляйся руками за нижнюю перекладину и подтягивай тело, при этом пытайся отталкиваться ногами. Хорошо. Сейчас немного опущу перекладины. Высота станка рассчитана на мой рост, ты ведь ниже.
Пробуй! Так удобнее. Пока на верхнюю перекладину даже и не смотри. Работай на нижней. Хорошо. Вспотел даже. Нужно немного укрепить мышцы, а потом я отвезу тебя к Лизе. Будешь в пруду плавать, пить её настои и тренироваться до изнеможения. Честно скажу, моя бабуля не даст тебе отлынивать.
- Я и не буду, - ответил Олег. Ползком добрался к кровати, сел на неё и только после этого перебрался в кресло.
Тая была благодарна Вере за понимание. Любое действие требовало много сил. А особенно такое, когда все энергетические нити организма сплетены в узлы.
После душа надела халат Веры и вышла на кухню. Вспомнила об овощах и принесла пакет из прихожей.
Вера нарезала бутербродов и овощей. Положила на блюдо сало, рыбу.
- Ребятки, давайте поедим и тогда дела пойдут ещё лучше. Сели на кухне. Четверым места было достаточно. Вспомнили Димку.
- Они ещё в дороге. Завтра ночью будут в Перми, - сказал Михаил.
- Хоть бы всё обошлось, и никто на них внимания не обратил, - сказала Вера.
- Думаю, всё будет хорошо, - сказала Тая.
- Теперь я понял, почему Димка называл тебя Феей. Теперь ты и моя феюшка. Спасибо, Тая, - сказал дрогнувшим голосом Олег и отвернулся, чтобы никто не заметил слёз.
Выпили чаю, и гости собрались уезжать. Тая переоделась в свою одежду. Тепло распрощались с хозяевами и поехали к Тае.
🔅🔅🔅
Ужинать не хотелось, но салат Тая сделала. Хотелось ей нестерпимо, еле дождалась, когда войдёт на кухню. Помыла овощи, порезала, посолила. Оказалось, не хватает луковицы. Миша сбегал в магазин и принёс большую луковку. Сам её почистил и порезал. Перемешал салат и с удивлением наблюдал, как Тая основательно полила его растительным маслом и съела весь без остатка, хлебушком вымакала сок, радостно вздохнула и довольно посмотрела на любимого.
- Ой, Миша, извини, я тебе даже не предложила… Так захотелось салатика домашнего. Но у нас на хуторе он был вкуснее.
- Овощи у вас были домашние, с грядки, а здесь тепличные. У Лизы скоро свои будут. Убедишься, что салат из домашних овощей вкуснее, - ответил Михаил и внимательно посмотрел на свою любимую. В голове пронеслась мысль:
- Тая беременна. Нужно её беречь.