Найти тему

Как вести себя в отношениях с младенцем

Во-первых, сначала следует определиться, с какими младенцами мы имеем дело: с младенцами по возрасту или с «младенцами» других возрастных уровней? Во-вторых, важно учесть: вы учитель, родитель, воспитатель, руководитель фирмы и т.п.? В-третьих, необходимо определить свой собственный уровень восприятия. Если вы в свои 20, 30, 50 лет сами по восприятию младенец, то свои взаимоотношения с представителем вашего уровня будут складываться совсем не так, как с представителями других уровней разных возрастов. Чтобы определить свой и чужой уровень, читайте предложенные вам материалы о восприятии, где описаны признаки того или иного уровня. Если хотя бы половину признаков вы у себя нашли, то это ваш уровень. Однако нужно учитывать и то, что каждый уровень восприятия после «младенца» имеет свои возрастные особенности. То есть, у ребенка по возрасту, застрявшего на уровне младенца, обязательно будут присутствовать и признаки ребенка. Подросток по возрасту будет иметь черты, свойственные подростку. А если он застрял на уровне младенца или ребенка, то черты младенца или ребенка непременно у подростка проявятся. И так далее.

Итак, у вас на руках младенец по возрасту. Тут все просто. Общайтесь с ним, как вам рекомендует ваш патронажный врач, выполняйте все его указания по уходу за младенцем. Кроме того, информации по уходу и воспитанию младенцев в наше время масса: книги, пресса, интернет, бабушки-дедушки, друзья и подруги. Если вы сами «младенец» или «ребенок» по восприятию, то лучше всего, если вы доверите свое дитя по истечении двух лет его жизни детскому саду, профессиональной няне или своим родителям, если у них имеется педагогическое образование. Отдавая младенца в чужие руки, удостоверьтесь, что это профессионалы, что ребенку ничто не будет угрожать, что ему будет комфортно с этими людьми. Доверив ребенка специалистам, не качайте перед ними свои права, не указывайте, как и чем они должны заниматься с детьми. Постарайтесь найти с ними такой доверительный контакт, чтобы вы всегда были в курсе состояния и поведения вашего ребенка. Ваш ребенок нужен вам, а не чужим людям.

Если вы воспитываете ваше дитя дома, то вы должны знать следующее:

1. Младенцы и дети – чрезвычайно любопытные существа. Они изучают мир. Предоставьте ребенку все возможности для удовлетворения любопытства. Уберите из окружающего ребенка пространства все опасные предметы и вещества и пустите его на волю исследовать мир. Пусть ребенок как можно больше ползает, вертится, суется, трогает, пробует, ощущает на вкус, цвет, звук, запах, тепло, холод. До двух лет он должен многое познать, многое перепробовать, чтобы полноценно войти в детский возраст.

2. Младенец реагирует только на интонацию. Смысла сказанного он не понимает, мыслить и чувствовать не умеет. Поэтому бесполезно его увещевать, убеждать, уговаривать и, тем более, кричать и угрожать. Преступно применять по отношению к младенцу физическую силу. Шлепки и хлопки хороши только для массажа. Младенец положительно отреагирует на доброжелательную, спокойную, мягкую и теплую интонацию. Угрожающая интонация его только лишь испугает. Разговаривайте с вашим младенцем много и спокойно. Младенцы охотно прислушиваются к гласным звукам. Произносите их нараспев. Чаще пойте детские колыбельные песни. Шипящие, свистящие согласные и стучащие звуки их пугают, поэтому ни в коем случае не пугайте ваше дитя громом рок-, поп- и рэп- музыки. Если под эту «музыку» младенец как-то умудряется успокоиться или заснуть, то это от безысходности.

3. Младенцы не могут в полной мере владеть свои телом, поэтому пытаются его исследовать. Причем, по частям: ручки, ножки, животик, пальчики. Не мешайте младенцу сосать пальчик, ножку, щупать животик, свои гениталии. Страшного ничего в этом нет: он знакомится с собой.

4. Не ругайте и не наказывайте младенца за то, что в ходе своего исследования он сломал или порвал что-то. Если вам дорога вещь, уберите её подальше от ребенка – и всё.

5. Не оставляйте младенца одного, не лишайте его вашего внимания. Если младенец ползает в детской, а вы в это время что-то делаете на кухне или в ванной, пойте что-нибудь или говорите с ним. Ваш голос будет для него сигналом, что вы не бросили его.

6.Уже в младенчестве дети умеют капризничать и упрямиться. Капризы обычно сопровождаются плачем, а упрямство – отказом от какой-то пищи. Родителям следует понаблюдать: ребенок плачет, потому что испытывает дискомфорт, или он капризничает? Ребенок отказывается от пищи, потому что нездоров, или пища ему не нравится? Если ребенок нездоров или ему некомфортно, то нужно безотлагательно принять меры, а если капризничает или упрямится, то предложить альтернативу. В любом случае, оставлять без внимания сигналы младенца нельзя. Он же беспомощный, сам себя удовлетворить не может, он взывает о помощи. Вот и надо помогать.

7. Любите вашего младенца! Это самое главное. Только в любви, внимании и заботе может полноценно развиваться человек. Любовь родителей не должна быть слепой и безрассудной, а деятельной и ответственной.

О том, как следует общаться с взрослыми «младенцами», читайте в следующей статье.