У семьи были авиабилеты на один и тот же рейс, но сотрудники авиакомпании решили, что ребенок, которому не исполнилось 12 лет, летит без сопровождения родителей и потребовали доплатить за услугу по сопровождению ребенка под наблюдением перевозчика. Эта история произошла в одном из аэропортов в Москве. Семья собралась на отдых. Для родителей были куплены билеты в классе обслуживания бизнес с использованием накопленных баллов. На момент их приобретения мест в этом классе уже не было, поэтому билеты для детей купили в классе обслуживания комфорт. Проблема родилась из-за того что одному ребенку было меньше 12 лет. В аэропорту сотрудники авиакомпании отказались его регистрировать - родители летят в другом классе обслуживания, значит ребенок летит без сопровождающих. С сопровождением - это когда только в одном классе. Родители предложили просто поменяться местами, но им отказали, сославшись на Правила перевозки пассажиров и багажа. Понизить класс обслуживания одному из родителей или повысить класс сыну оказалось невозможно - мест не было.Чтобы поездка состоялась пришлось оплатить услугу по сопровождению ребенка. Была еще одна доплата до полной стоимости авиабилета, так как изначально предоставили скидку 50 процентов. Наверное, никому не нужно объяснять, что услугу по сопровождению никто не предоставил - просто взяли деньги. История закончилась в суде. Районный суд отцу ребенка отказал, но Московский городской суд это решение отменил и поддержал позицию пассажиров. Почему? Во-первых, при оформлении авиабилета авиакомпании была предоставлена полная и достоверная информация про ребенка, в том числе и о его возрасте, но билет продали со скидкой и без сопровождения взрослых. То есть сам перевозчик неправильно определил тариф. Во-вторых, сама услуга не была оказана. В заявке на несопровождаемого ребенка стояли подписи работника в аэропорту вылета и старшего бортпроводника, подпись встречающего в аэропорту прибытия отсутствовала. В ходе судебного разбирательства было установлено, что ребенок все время находился с родителями, в том числе и во время полета, никто из сотрудников компании его не сопровождал - только оформили заявку. Поэтому с авиакомпании были взысканы все доплаты, неустойка, компенсация морального вреда и штраф за, что они не удовлетворили претензии потребителя добровольно. Если Вам интересно укажу реквизиты судебного акта. Апелляционное определение Московского городского суда от 2 ноября 2021 года по делу № 33-43101/2021.
Родители захотели сэкономить - купили себе билеты в бизнес-класс, а детям в комфорт. Пришлось доплачивать за сопровождение ребенка.
6 июля 20236 июл 2023
850
2 мин