Найти тему
Блокнот Волгоград

Принят закон о платной парковке в Волгограде и области

В Волгоградской области ввели платные парковки. Пока только на бумаге, предоставив муниципалитетам такую возможность.

Сегодня, 6 июля, на заседании Волгоградской областной думы внесены изменения в региональный закон «Об отдельных вопросах в сфере организации дорожного движения на территории Волгоградской области».

Закон рамочный и, в первую очередь, предоставляет муниципальным образованием саму
возможность организации платных парковок, параллельно устанавливая ряд льгот, которые на местном уровне отменить де-юре и де-факто невозможно.

Так не нужно платить за парковки всем водителям в выходные и нерабочие праздничные дни, с 20:00 до 08:00, а также в течение 15 минут с момента въезда на парковку у социального объекта.

Кроме того, закон устанавливает категории льготников, для которых вне зависимости от дня и времени суток пользование парковками бесплатное. Такое право предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, участникам СВО и членам их семей, инвалидам I, II групп, а также перевозящим людей с инвалидностью или детей-инвалидов. Аналогичную льготу также получат многодетные семьи и владельцы электрокаров.

Льготы действуют лишь по одному из оснований и в отношении одного транспортного средства. При этом ряд водителей должны самостоятельно подать заявление о включении в специальный реестр — это касается многодетных, участников СВО, их семей и экологически безопасного транспорта.

Как пояснил в ходе заседания депутат Руслан Шарифов, облдума не имеет отношения к схемам парковок в муниципалитетах и их стоимости. Но дал рекомендации.

— Больше 20-ти городов давно приняли аналогичные решения. На мой взгляд, наиболее удачная модель в соседнем Ростове. Плата за парковку с 8 утра до 20 часов — 35 рублей, штраф за нарушения — 1,5 тысячи рублей, — отметил он.

Общеизвестно и было озвучено в ходе заседания, что Волгоград планирует ввести тариф 40 рублей в час.

— Важно сохранить баланс между платными и бесплатными парковочными местами. Самое главное — не торопиться! Действовать нужно очень осторожно, с учетом мнения жителей и бизнеса. В случае необходимости корректировать схему, — подчеркнул Руслан Шарифов. — Областная дума тем временем пока негласно приняла решение о создании рабочей группы, которая будет контролировать реализацию законопроекта на местах.

Озвучил он и предварительные заработки волгоградской городской казны — именно город-герой просил о принятии закона. Волгоград после введения платных парковок по всему городу, когда схема будет полностью реализована, должен получать порядка 84 миллионов рублей в год.

— Эти средства муниципалитет может направить на организацию как платных, так и бесплатных парковок, благоустройство и содержание в нормативном состоянии прилегающей территории. Наконец, на оплату рабочих мест.

В процессе принятия закона повозмущались двое депутатов — Валерий Могильный и Алексей Буров. Оба — коммунисты. Могильный переживал почему-то о пользователях общественного транспорта, особенно — в контексте временного закрытия скоростного трамвая на реконструкцию. Буров — по делу, о водителях, которых, по его мнению, могут обуять протестные настроения. Шарифов пытался привести ему цифры ежедневных трат человека, работающего в центре — так пообедать в ресторане (видимо, имелся ввиду любой общепит) в среднем составляет тысячу рублей, еще минимум 100 обычно оставляют чаевыми. Час парковки при этом — всего 40 рублей.

— Я в ресторане лет 20 не был! — объяснил товарищ Буров, видимо, оставшись при своем мнении.

А вот обычно оппозиционно настроенный депутат Александр Осипов введение платных парковок поддержал, но с уточнениями.

— Главный вопрос, который задается мне избирателями — кто будет оператором? Я считаю, что главы муниципальных образований должны сделать эту тему максимально прозрачной, обсуждать ее в СМИ и социальных сетях.

Подчеркиваем, что закон принят, но фактически пока ничего не изменилось. «Блокнот» следит за работой муниципалитетов.

Дарья Воеводина