Найти тему
4,6K подписчиков

Ледяной цветок. Глава 12

 Вирана Первая. - Ваше Величество, мы готовы начинать, - чужим голосом произнес Фелгар, когда я вышла на балкон, в ожидании казни.

Вирана Первая.

- Ваше Величество, мы готовы начинать, - чужим голосом произнес Фелгар, когда я вышла на балкон, в ожидании казни. Первый министр был одет в темные одежды, которые я, непременно, сочла бы траурными, не надень он белую рубаху из иллуриатского хлопка под черный, наглухо застегнутый, дублет. Фелгар и здесь остался самим собой, будучи предан и мне и своими чувствам. Он был спокоен, лишь только бледен, представляя особый контраст с черными одеждами.

Доргос, наоборот, был возбужден. Взгляд его, словно у загнанного зверя, метался от Валтасара к отцу, щеки пылали огнем, а беспокойные руки отбивали тихий ритм на ножнах меча. За мной по пятам белой тенью следовала Алинджберра. Сегодня нас обеих ожидал сложный день. Несмотря на мрачные предчувствия, я все же ощущала себя просто великолепно. После стольких дней заточения, я наконец-то смогла принять горячую ванну и сменить платье.

Сегодня я надела алое, раз и навсегда лишившись любви к белому цвету. Портнихи, как и весь народ Севера, окрыленные моим возвращением на трон, обещали, что уже к завтрашнему дню приготовят для меня платье из голубого шелка, какое будет достойным дочери Ледяного, а к концу месяца раз и навсегда избавят меня от белых цветов в гардеробе, заполнив его всеми оттенками синего и серебряного. Но важнее платья для меня была стиана, тяжестью и холодом охватившая мой лоб. Сегодня, я надела самую дорогую из них, рубиновую, принадлежавшую еще королеве Евгении. Она была столь высока, что ее верхний камень заканчивался выше макушки великана Доргоса, которому я едва доставала до плеча. Весила стиана просто невыносимо много, и я с трудом могла держать голову ровно - боль не шла ни в какое сравнение с радостью вновь обладать ею. Поприветствовав подданных, я села на высокий трон, специально перенесенный сюда из кабинета министров, и с наслаждением откинула голову назад.

Посреди двора уже горел огонь, а чуть поодаль стояли бочки со льдом. Левый рукав Железного неба все еще был покрыт толстой коркой льда, который сюда и привезли ночью. Все ждали начала.

- Доргос, - обратилась я к мужчине, который, услышав мой голос, испуганно вздрогнул.

- Моя районак? - его голос дрожал. Можно подумать, я казню и его.

- Один твой брат погиб, защищая меня, второй погибнет, пытаясь меня убить. И рядом с ним мне так трудно понять - кто ты? Брат изменника или брат героя?

- Я брат Варросса, моя районак, - жалкая попытка. Я даже не попыталась скрыть своего презрения.

- Значит ли это, что если преданный мне Варросс, как Белдос пожертвует собой ради меня, то ты, как Валтасар, вонзишь мне нож в спину?

- Моя повелительница, да я...

- Мне не нужны слова, Доргос. Если бы я их слушала, то сейчас все еще была в Пернетте.  Мертвая или живая, право не знаю.

- Я сделаю все ради вас, моя донали, - он стал бледнее Фелгара. Руки его дрожали. Боится, значит, покорен.

- Я вижу, твой меч при тебе, - после паузы продолжила я, чувствуя непомерное удовольствие, от затеянной игры. - Почему бы ему не даровать твоему брату так желанный огонь Юга?

Мальчишка стал еще  бледнее. Я видела, как стоящий за моей спиной Фелгар коротко ему кивнул, но не стала заострять свое внимание. Я практически физически чувствовала его ужас. Не найдя в себе сил ответить, он коротко кивнул и вышел с балкона.

- Запомни, Фелгар, - не оборачиваясь, произнесла я, - сегодня я восстанавливаю честь твоей семьи. Я воздаю смертью Валтасара за жизнь Белдоса, оставляя пустоту. У тебя никогда не было четырех сыновей. Лишь двое - Варросс и Доргос. И лишь от них теперь зависит, останется ли ваша семья в летописях, или это будет чистая страница.

Если один из них изменит мне, я убью другого, каким бы героем он ни был. И убью я его твоими руками. А если изменником станешь ты, то я призову из Пернетте воинов ночи. Они пытают людей годами, принося еще больше боли вслед нестерпимой. Твои сыновья лишатся разума, но пытки не окончатся. Я буду продолжать это годами.

А тебя прикуют рядом с ними, и ты будешь смотреть, как жизнь и сознание уходят из твоих сыновей. Ты будешь слышать их крики, пока они не лишатся голосов. А когда они покинут этот мир, оставлю вас вместе, и ты будешь видеть, как разлагаются их тела. Запомни это. Ни воины, ни стены не укроют вас от моей мести. Валтасар пробудил во мне ярость Севера, и ее отведают все.

Я замолчала, чувствуя, что мои слова навечно останутся с ним. Я знала, что в случае измены Варросса поступлю так же. Валтасар жестоко подшутил надо мной, выдав за иарлэйта моего кровного брата. Он не мог больше меня унизить. Возможно, просто прими он попытки свергнуть меня, я бы простила его и ограничилась бы иным наказанием, в конце концов, отрезала лживый язык, но Кридана я не прощу.

Фигура Доргоса показалась среди Призрачной стражи, и я дала знак начинать. Валтасара вывели во двор. Лицо его превратилось в сплошной кровоподтек, а один глаз заплыл. Призрачная стража, всегда была не прочь поиграть с осужденными на смерть, что уж говорить об изменнике? Красота этого еще молодого мужчины померкла. Ничего. В гробу ему не лежать. Служанка подала мне кубок с пряным горячим вином, от которого шел пьянящий аромат. Я пригубила глоток и устремила все свое внимание на происходящее.

Призрачные стражи оттянули Валтасара к бочке со льдом и, с легкостью поборов его сопротивление, опустили в воду. Вопль вырвался из горла мужчины. Я не удержала усмешки. Для того чтобы спастись от лиаров, мне, беременной женщине, пришлось броситься в ледяные воды Железного неба. Я отдалась течению. Я в кровь искусала губы, чтобы ни крик, ни стон не сорвались с них. Когда я вышла из воды, тонкое платье и мои волосы мгновенно покрылись ледяной коркой, но даже это не заставило меня отдаться Тантире.

Босая, в кромешной тьме, я шла по тонкой кромке льда, покрытого водой. Я была в сердце гор, движимая лишь желаниями найти Освященных знанием и отомстить за все свои мучения. Ледяной уберег мою жизнь, и я подарю ему сотни лиаров. Клянусь своей стианой.

Крик Валтасара стих. Пришла очередь Доргоса. Его меч уже накалился до красна в огне и теперь, бросив на меня затравленный взгляд, он прижал его к телу брата. Вопль мужчины смешался с шипением воды. Пар на мгновение скрыл их от моих глаз, но я знала, что Призрачные стражи не позволят Валтасару сдвинуться с места. Ценой своей жизни. Один из стражей вновь подкинул льда в бочку и, стихнувшие на мгновение крики Валтасара возобновились вновь. И вновь Доргос опустил окровавленный меч в огонь. Интересно, сколько пройдет времени, прежде чем сердце изменника остановится, не выдержав мучений? Жаль, что в Клентоне не осталось ни одного из воинов ночи. Они бы сумели затянуть казнь на несколько дней.

- Когда все закончится, ты сожжешь его тело в огне, - приказала я белому как полотно Фелгару. - И никто, ни ты, ни твой сын, ни Призрачная стража не покинете двор до того, как огонь погаснет.

Я поднялась с трона и в сопровождении Алинджберры покинула галерею. Нас ждали другие дела.

Еще вчера ночью Брит переправили в крепость Гарау, что стоит подле бедных кварталов. Когда-то там содержали преступников, теперь же она пустовала. Никто не смел войти внутрь проклятого места. Алинджберра помогла мне облачиться в тряпье, и мы вышли из замка.

Все внимание было устремлено на казнь, поэтому нас просто не замечали, когда мы, скрыв лица капюшонами, сквозь толпу пробирались к центральной улице. Валтасар все еще кричал. Поразительная стойкость. Жаль лишь, что ему во вред. Мы шли минут десять, прежде чем оказались у темных стен крепости. Нас уже ожидали.

Семнадцать Освященных знаниями стояли полукругом вокруг связанной Брит. Они были совсем молоды - потомственные ведьмы, родившиеся в горах. Нередко путники заглядывали к этим отверженным женщинам, но мало кто из них уезжал обратно. И все же поток храбрецов не истекал.

Увидев меня, женщины преклонили колени. Я приветствовала их легким кивком.

- Я сказала вашим матерям, что выживу. Я сказала, что вновь обрету трон. Я попросила их поддержать за меня, и они поддержали, - я подошла к Брит, смотревшей на меня с ужасом. - Я сказала им, сражаться мечом, отдав все свои силы вам. Обещала им, что дам вам мощь, которой не было ни у кого из ваших предшественниц. Я обещала, и я исполняю свое слово. Я отдаю вам кровь Ледяного бога трех поколений. Я отдаю вам дитя, что не познало жизни, и чья кровь чиста как летнее небо. Я отдаю вам свою кровь, наполненную властью и величием. Я отдаю вам кровь шлхи, ставшей дочерью Ледяного в тот день, когда семя моего отца проросло в ее нечистом чреве.

Пока я говорила, Алинджберра зашла за спину Брит. Стоило мне замолчать, она сильным быстрым движением полоснула кинжалом по ее горлу. Широко распахнув глаза, Брит, районак мэйтиу Эннис попыталась коснуться разорванного горла, из которого толчками била яркая кровь, напрочь забыв о связанных руках. Она попыталась что-то произнести, но вместо слов из ее рта вырвалось бульканье и потек ручеек крови. Покачнувшись, бывшая районак упала на пол. Глаза ее замерли, но кровь, замедляясь, все еще била из горла. Закончив с ней, Алинджберра ненадолго вышла из зала, вернувшись с моим сыном на руках. Его скрывала от меня плотная коричневая ткань, заменившая одеяло.

Я прежде ни разу не видела его, пусть даже и скрытого от взора. Я не хотела видеть дитя, ставшее разочарованием и жестокой насмешкой. Как жаль, что самозванец лишил меня удовольствия убить его отца. Клянусь Ледяным, я сделала бы это своими руками, забыв о том, что короновала его. И никто бы меня ни остановил.

Ребенку хватило одного удара ножом. Из его рта не вырвалось ни звука, когда коричневая ткань намокла. Повинуясь моему молчаливому приказу, Алинджберра уложила тело рядом с Брит, тщательно следя за тем, чтобы лицо покойного оставалось скрытым. Она подошла ко мне и протянула кинжал.

- Я, районак Вирана, киан Мидир, первая этого имени, дочь Ледяного, благословляю вас именем моего отца. Своею кровью я дарую вам имя своих сестер. Да будет оно славиться вечно, - я глубоко порезала ладонь и крепко сжала ее, позволяя крови смешаться с уже пролитой. Серебряный туман поднялся вверх, окружая нас на мгновение, и исчезая в полумраке помещения. Ледяной принял наш обет. Я развернулась и вышла прочь, не желая больше ни на миг оставаться рядом с трупами.

Мне понадобилось несколько мгновений, прежде чем зрение перестроилось. Все это время я лишь слышала отдаленный звук драки, не в силах увидеть ничего из-за сияющего на солнце снега. Наконец я различила силуэты.

Это были двое мальчиков. В одном из них я без труда различила лиара, вздрогнув от мысли, что и мой сын непременно был бы львом. Второй был северянином. Волосы его, совсем как у меня, отдавали серебром, а кожа была белоснежной. Мальчишка безжалостно избивал лиара. Поразительно, ведь даже в детстве лиары сильнее людей. Лицо льва было уже залито кровью, но мальчишка не останавливался.

- Что здесь происходит? - я подошла к драчунам.

- Кара Севера, - серьезно ответил мальчишка, не останавливаясь. Ему было лет восемь. Я рассмеялась. - Лиарам тут не место, - продолжал он, оскорбленный моим смехом. - Это Север, это дом Ледяного. Звери должны уйти.

- Как твое имя?

- Джарлат.

- Ты знаешь, что оно обозначает?

- Знаю, - он оставил лиара и обернулся. Глаза цвета ледяного моря выжидательно смотрели на меня. - Западный правитель.

- Верно. Я Вирана, твоя районак. Ты пойдешь со мной, - сама рука Ледяного привела его ко мне.

- Зачем?

- Затем, что ты станешь не джарлатом, а бринэйнном, и, возможно, доналом. Я уничтожу всех лиаров, дитя. А ты станешь гарантом прав Севера на весь мир.

Айрис Лаверье

Черт, холодно-то как! Сознание вернулось быстро, как будто по щелчку чьих-то властных пальцев. А вместе с сознанием вернулась и боль. Воспоминания всплывали, будто из тумана: дорога, засада, снежная буря, раненый Агрон... Агрон!

Забывая о себе, я принялась оглядываться по сторонам, но никого не увидела. Лишь приглядевшись, я заметила, что совсем недалеко от меня, на снегу лежит иарлэйт.

С трудом поднявшись на ноги, я добрела до лиара, и упала на колени рядом с ним.

- Слава богам, живой, - игнорируя полусонное сопротивление, я взяла его лицо в ладони и заглянула в ясные синие глаза. - Тантира, живой!

- Девочка, если ты точно так же будила Кридана, я не удивлен, что он решил придушить тебя, - хрипло выдал Агрон.

- Как ты? – игнорируя колкий выпад, спросила я, к собственному удовлетворению замечая, что почти все раны его исцелились. Не обманула.

- Уже на «ты» с королем? – мужчина удивленно изогнул бровь, и я едва не задохнулась от возмущения. Ну хорошо, король, так король.

- Простите, - сказала я таким тоном, как будто прокляла его и еще несколько будущих поколений его рода. – Как вы себя чувствуете, Ваше Величество?

- Лучше, чем вчера, - сделав вид, что не замечает моего недовольства, ответил он. – Ног по-прежнему не чувствую. Это плохо, Айрис, очень плохо.

- Очень плохо было, когда вы умирали у меня на глазах, - голос дрогнул, и я едва сдержала слезы. Еще один ночной кошмар в мою коллекцию. – А сейчас терпимо. Нам нужно добраться до деревни, тут близко.

- Что ты там надеешься найти, Айрис? Ноги для калеки?

- Еду для начала, - внешнее спокойствие давалось мне безумно тяжело. Но хоть один груз свалился с души, и на этом спасибо. Если бы я очнулась, а Агрон не дышал…  Не знаю, что тогда было бы со мной…

- Для начала, - лиар усмехнулся. – Осмотрись, глупая. Это конец.

- Мы еще посмотрим, - я разозлено сузила глаза. Как он может быть таким несносным?

Стиснув зубы от боли, я добрела до жеребца и взяла его за поводья. Животинка послушно последовала за мной, пару раз не давая мне упасть, когда я чуть было не потеряла равновесие. Снова опустившись на колени рядом с мужчиной, я посмотрела на животное, не зная, как заставить его опуститься.  Не придумав ничего лучше, я несколько раз похлопала по снегу.

- Айрис, ну он же не кошка, - рассмеялся Агрон, заставляя меня залиться краской.

- Если вы такой умный, иарлэйт, предложите что-то получше этого, - обижено прошипела я. Но, слава богам, не понадобилось, конь понятливо лег на снег рядом с нами. – Вы поедете верхом.

- Вряд ли я удержусь в седле, - начал было Агрон, но доведенная им до белого каления, я сорвалась.

- А вы постарайтесь, Ваша Милость!

- Айрис…

- Да что Айрис? Вам самому не надоело повторять одно и то же? Есть шанс выжить, мы им воспользуемся. Все, нечего тут думать.

- Твое хамство переходит все границы…

- Накажете меня, как будете в состоянии, - недовольство кипело  и грозило накрыть меня с головой.

Понимая, что я не отступлюсь, король сдался. Кое-как, с горем пополам, мне удалось затащить его на конскую спину. Почувствовав тяжесть, жеребец аккуратно поднялся на ноги. Вцепившись здоровой рукой в седло, я сама уселась за Агроном. Поводья в этот раз достались ему, а я даже особо не спорила.

- И как ты только вчера в таком состоянии не упала где-нибудь по пути? – спросил он, когда животное двинулось вперед. Умная скотина, ничего не скажешь. Хотя норов, конечно, оставляет желать лучшего

- Мне Светлый помог.

- Светлый?

- Жеребец, - улыбаясь, пояснила я. – Он ведь такой…

- Я понял, - хмыкнул лиар.

Вопреки моим ожиданиям, деревня оказалась пуста. Видимо, это был лишь временный приют для охотников на лето. Да и домов было тут штуки четыре, не больше. Оставив иарлэйта ждать на улице, я обыскала все, что могла. Ничего съестного найти не удалось, разве что какая-то непонятная крупа, которая показалась мне подозрительной. Я в принципе сомневалась, можно ли ее в пищу употреблять.

От разочарования хотелось плакать. Все, приехали. Найдя в одном из домов забытую кем-то рубашку, я оторвала от нее полосу ткани и перевязала порез на боку. Не панацея, конечно, но хоть что-то. Вот теперь официально можно паниковать. Выйдя на улицу, я взяла коня за узду и потянула в сторону реки. Не знаю, почему именно туда. Агрон угрюмо молчал, но я была ему за это благодарна.

Берег оказался таким же пустынным, как и деревня. Лишь одинокая лодка, привязанная к дереву, склонившему свои голые ветви прямо над водой, разбавляла всю эту пустоту. Наверное, летом тут очень красиво.

- Ну что, Айрис, есть варианты? – напрямую спросил лиар без тени улыбки.

- Я думаю над этим, – пробурчала я, прикидывая, сколько времени нам понадобится, чтобы добраться верхом до ближайшего крупного города. Картина вырисовывалась очень не радужная.

- Если плыть по течению, то к завтрашнему утру, мы будем в Пернетте, - лиар склонил голову на бок, глядя на меня сверху вниз.

- Думаете там лучше, чем тут? – я припомнила мамины сказки об этой крепости. Она находилась севернее Клентона, и там царил невообразимый холод. – Там мы вряд ли что-то не найдем.

- Там живут благородные лиары. Это единственное место, которое пришлось им по душе во всей Северной земле.

- Ну. у нас все равно выбор не велик, - подведя Светлого к краю водной глади, я замерзшими пальцами зацепила веревку за седло. Могу поспорить, что животина кивнула, и начала пятиться назад, вытягивая лодку из воды. У меня бы самой при всем желании не хватило бы для этого сил.

Стащив Агрона с опустившегося коня, я хотело было усадить его на носу, но он упрямо рвался на весла.

- Да, в конце концов, Айрис, ты просто не сможешь грести одной рукой. Тем более в твоем состоянии! – взорвался он точно так же, как и я, несколько часов назад. – Не будь идиоткой!

- Ох, ну да, куда же мне до вас, Ваше Величество, до великого и благородного!

- Когда-нибудь я проучу тебя за твой длинный язык.

- Вы доживите сначала до этого, - абсолютно спокойно, не моргнув и глазом, ответила я на ставшую уже привычной угрозу.

- Уж теперь доживу, можешь не сомневаться! – лиар на самом деле был в бешенстве. – Ты не можешь делать все сама, ты же сломаешься!

- Ну до этого времени не сломалась же!

- Айрис, - чуть тише сказал иарлэйт, видимо, наконец-то взяв себя  руки. – Ты думаешь, я не вижу, как ты постоянно держишься за бок и стонешь от боли во время каждого движения? Ты сама себя загонишь в могилу, если не остановишься. А ты не остановишься, если я тебе не помешаю. Поэтому хоть раз послушай то, что я тебе говорю, и уступи.

- Хорошо, - после такой вдохновенной речи я не могла сказать ничего другого. У меня просто-напросто не осталось сил. – Делайте, что хотите.

- Слава богам, - выдохнул он, и, опершись на руки, перенес тело на другую лавку. – Отпусти коня. Он нам больше не понадобится.

Кивнув, я подошла к Светлому и благодарно погладила его по шее.

- Спасибо, - снимая узду и освобождая его от седла, прошептала я. – Без тебя мы бы погибли.

Жеребец ответил мне немигающим взглядом. Всхрапнув, он сделал пару шагов назад и ушел так же, как и появился, без всякого на то побуждения. Может хоть ему свобода будет в радость.

Шагнув в лодку, я устало опустилась на деревянное ледяное дно. Лиар  оттолкнулся веслом от берега, и мы мягко соскользнули на водную гладь. А я и забыла, сколько силы в руках у повелителя лиаров. Молчание снова поглотило нас, и я поняла, что снова теряю сознание. Ну ничего, теперь можно. Я спасла короля. И он никогда не узнает, чего мне стоила его жизнь.

- Как ты? - тихо спросил Агрон, бросая на меня обеспокоенный взгляд. Представляю, как, должно быть, я выглядела, что он задал подобный вопрос.

- Все хорошо, - неумело соврала я, с огромным трудом присаживаясь. Боль была все еще такой же острой, как и в первый день. Хотя нет, пожалуй, еще сильнее. Но я не могла позволить себе слабость. Я не могу умереть, и, даст Тантира, не умру. Без меня Агрон недолго проживет в этом мире. Я погублю нас обоих.

Я ошибочно полагала, что мы к рассвету достигнем Пернетте - как бы я ни всматривалась в далекие силуэты, ничего, хоть отдаленно похожего на очертания города не видела. Вот только холод, терзающий каждую клеточку моего тела, подсказывал, что мы на правильном пути.

Двигались мы медленно, больше полагаясь на течение. Агрон, каким бы сильным и выносливым он ни был, не мог все время сидеть на веслах, а я… Боль была слишком сильной, чтобы растревожить рану снова.

- Девочка, у меня нет проблем со зрением, - мрачно сообщил он. Но толку оттого, что он все понимает. У нас нет выбора. Либо так, либо никак.

- Милорд, не начинайте снова, - не открывая глаз, попросила я. - Нет такой боли, которую не дано перетерпеть.

- Верно, рано или поздно она заканчивается. Вот только иногда смертью.

- Будем надеяться, что моя не закончится, - мне все-таки пришлось устало посмотреть на иарлэйта. - И ваша тоже. По крайней мере, я не позволю этому случиться.

- Моя жизнь уже закончилась.

- Жизнь не заканчивается, пока хватает храбрости за нее бороться, Агрон, - я напряженно вдохнула обжигающий горло воздух. Я отказываюсь верить в то, что он сдался. И плевать, что он говорит об этом каждую минуту.

- Бороться за что? За ноги, которые служат мне ровно на столько, чтобы я смог ровно сидеть?

- Вы меня убиваете! - чтобы скрыть эмоции, я закрыла лицо руками. Отвратительный, мерзкий, несносный характер. Да он же хуже меня. - Нет ничего невозможного, чего бы не смог сделать человек. Можно сделать все, пережить все. И пока кровь течет в моих венах, я не опущу рук и не позволю их опустить вам.

- Руки, единственное, что у меня осталось, - мрачно улыбнулся Агрон. - Калека на троне. Ты слышала о таком, Айрис?

- Еще услышат, - упрямо ответила я. - Неужели вам самому не хочется отомстить за то, что с вами сделали? Да я ни за что в это не поверю.

- Как? Как можно сражаться, Айрис?

- Как мужчина. Иарлэйт. Олсандэйр.

- Дожился, служанка учит меня жизни...

- Так больше не кому учить!

Внезапно Иарлэйт расхохотался. Это был полный боли смех. Сердце у меня сжалось.

- Иарлэйт. Донал, что б его! Ты ведь знаешь, что значит «донал»?

- Мировой правитель.

- Почивший с миром правитель.

- Вы злитесь. Наконец-то

- Айрис, ты первая, кто радуется моей злости, - как бы сильна не была физическая боль, смотреть на сломленного короля было в сотню раз хуже. Ну за что это ему? Он же не заслужил...

- Лучше уж так, чем упаднические настроения. Вам не к лицу разочарование и слабость.

- Теперь мне еще не к лицу трон и стиана.

- Ой, дурак, богиня, какой же дурак, - страдальчески протянула, я, игнорируя полный гнева взгляд мужчины. – Послушай теперь меня, - от переизбытка чувств, я снова заговорила с королем, как с равным. Может хоть так до него дойдет. – Когда я тебя предупреждала о том, насколько опасна районак, ты выставил меня за дверь, хотя нужно было прислушаться. Не повторяй такой же ошибки во второй раз. Ты настоящий король, ты не ломаешь людей, как Кридан, не запугиваешь, как Вирана, в тебе есть что-то большее. Как было и в Летеции, которая даже на плахе сохраняла мужество. Так что не отрекайся от себя и от своей судьбы раньше времени.

- Ты действительно считаешь, что я сломался? - я отпрянула. Лиар был в такой ярости, что мне действительно стало страшно за собственное благополучие. Я никогда прежде не слышала такого пробирающего до костей шепота.

- Да, - я посмотрела льву в глаза, затаив дыхание. - Как ты успел заметить, я всегда говорю то, то думаю. Ты очень убедителен.

Агрон внезапно быстро заработал веслами, гоня лодку к берегу.

- Что ты делаешь?

- То, что должен был сделать давно. У нас с тобой разные пути

- Ты с ума сошел! - Отчаянно завопила я, не понимая, зачем все это. - Агрон, пожалуйста, не глупи.

- Я был глуп, когда позволил тебе остаться со мной. Я был глуп, когда взял тебя с собой. Я был глуп, когда не отослал тебя прочь из замка. Вот когда я был глуп.

- Ну раз уж на то пошло, нужно было избавиться от меня еще в день коронации, - в сердцах бросила я. Не могу я больше так. Сколько можно, в конце концов? - Это было бы намного благороднее, чем оставить меня раненую, посреди заснеженного леса на самом Севере!

- Мы в любом случае погибнем. Ты на себя посмотри - ходячий труп. Я - калека. И к тому же мы в самом сердце Севера, без еды и теплых вещей. Ночи в Пернетте так холодны, что скот, на ночь не запертый в нагретых хлевах, замерзает насмерть.

- Ты еще скажи, что это все из милосердия. Моя рана затянется, а твои ноги... Мы найдем способ все исправить, - лиар упрямо приближался к берегу. - Не смей решать за меня, что мне нужно делать!

- Ты еще маленькая дурочка. Мои ноги уже никогда не станут прежними. А твоя рана... Храни тебя Тантира. Если мне не изменяет память, то в полуднях ходьбы идет торговый тракт. Выйдешь к нему - и спасешься.

- А ты взрослый дурак! - я схватила короля за подбородок и уставилась в его глаза. - Я не бросила тебя раньше, не брошу и сейчас. Неужели так сложно это понять? Если я все равно умру, то хочу, по крайней мере, сама выбрать, как именно. Я не смогу жить, не зная, что с тобой. Просто не смогу.

- Этого никогда не будет, Айрис, - на немой вопрос ответил король. - Никогда.

- Я знаю, Агрон. Отлично знаю, - мне с трудом удалось сдержать слезы. - Но мне все равно.

- Великолепно, - он вытащил из-за пазухи тонкое кольцо на цепочке. - Это кольцо Летеции. Палач снял его с пальца после казни и сохранил для дочери. Бери его. Это поможет тебе добраться до Дарнуолла. Если выживешь.

- Хорошо, - я приняла холодное украшение и сжала его в ладони. Моих сил больше не осталось. Он хочет, чтобы я ушла, я уйду. В конце концов, у меня есть и другие клятвы, которые должны быть выполнены. Не сдерживая слезы, я склонилась и едва ощутимо поцеловала Агрона в ледяные, плотно сжатые губы. Я сделала все, что могла. - Ради всех богов, береги себя.

Смахнув слезы, я нырнула в обжигающую речную воду. До берега как раз недалеко, мне не составит труда доплыть до берега. Теперь мне все равно, что со мной будет.

Выйдя, наконец, на промерзшую землю, я выжала мокрые волосы, убеждая себя в том, что мне не нужно оборачиваться. Что я там увижу? Безразличные глаза, в которые я смотрела несколько минут назад? Не хочу. И кольцо я не продам. Ни за что на свете.

Шагая в сторону леса, я обхватила себя руками, чтобы унять дрожь и окончательно не скатиться в истерику. Не верю, что я это делаю. Не верю.

Внезапная вспышка боли заставила меня остановиться. Любопытство оказалось сильнее воли. Обернувшись, я заметила, что лодка не тронулась с места. Надеюсь, я больше никогда тебя не увижу. Прощай.

©Энди Багира, Иррьяна, 2012 г.

Конец первой части. Продолжение истории 1 августа.

Все главы: