ЧЕЙ БУДЕШЬ?
Рекламные стратеги и маркетологи всего мира кричат о том, что у продукта, за которым нет бэкграунда, будут трудности.
Мы все знаем, как появился тот или иной поджанр, но с хайперпопом все куда проблематичнее. Может, люди не хотят ходить по этим коридорам, а может там и нет ничего, кроме зажаренной в микроволновке попсы. Да, есть огромнейший плейлист в Споти. Да, все слышали про хайперпоп. Но. Откуда он взялся? Есть даже шутки крупных западных лейблов на эту тему наподобие: никто не знает, что это такое и как правильно его написать.
На самом деле у Хайпера есть родители. Британский продюсер A.G. Cook с лейбла PC music в начале 10-х годов начал смешивать разные электронные жанры для певицы Charli XCX, сделав ее гипер-звездой. Это были зачатки хайперпопа. Позже сам A.G. Cook получил много наград завыдающийся вклад в предопределение стиля и молодежной культуры.
Где родился, там не пригодился. Лейбл PC music на днях объявили о завершении работы.
A.G. Cook же выпускает сольные альбомы и продолжает собирать награды. Хайпер-поп ушел в свободное плавание, и сейчас мы будем замерять волну под его корпусом.
АУДИТОРИЯ
Хайпер хорошо себя чувствует в TikTok. Например, песню SugarTrash исполнительницы AlyOtto использовали 8,7 миллионов раз. Объемное присутствие Хайпера в TikTok хорошо объясняет то, что его целевая аудитория — дединсайды, анимэшники и майнкрафтеры. Это не особо платежеспособная аудитория, поэтому сложно представить себе концерт без сопровождения родителя, что плохо сказывается на окупаемости вложений крупных артистов в этот жанр.
Очень легко недооценить важность этого жанра для аудитории. Да, Хайпер почти не слушают состоявшиеся люди. Но ты помнишь себя в 15? Дединсайдам такой формат музыки помогает пережить исключительно сложное время так, как это делала культура эмо. В жанре часто встречаются строчки, с которыми себя легко ассоциировать в пубертате, но которые настолько пронизаны неудовлетворенностью к жизни, что им сложно найти место в топ-чартах. Например, песня «hyperpop luv» исполнителей whyalive и Denya8, у которой 5 551 549 прослушиваний в Spotify на момент написания статьи:
«Не отпущу тебя,
Ведь мы уже над пропастью.
Что дропнется с меня,
Когда я умру?»
ГДЕ ГРАНИЦЫ?
У большинства жанров, которые долго остаются на плаву, есть свой ритмический рисунок. Jersey Club, например, все узнают по задористым kick (бочка), почти всегда стоящих одинаково. Но у Hyperpop нет конкретного ударного звука. Если в UK garage есть, в Rage тоже что-то просматривается, то Hyperpop невозможно настучать.
Единственной неотъемлемой чертой, которая, вероятно, и сделала хайпер популярным, является автотюн, который вообще не нужно править. Положить plugin, и готово. В этом смысле Хайпер — жанр, легкий для старта, так как доступный исполнителям, которые не умеют красиво петь. Есть и другая сторона медали — все будут звучать одинаково и для большинства людей надоедливо.
ИТОГ
Если раньше подросткам приходилось бороться с попсой, выбирая поджанровую музыку, то в виду смерти субкультур им нечего выбирать и пришлось иронизировать. Название выдает насмешку над попсой, то есть любой успешной музыкой. Звучание тоже. Знаете это правило — дорогие вещи должны выглядеть максимально убогими, чтобы их не купил упорно трудящийся за копеки средний класс. Вот и с хайперпопом та же история. Уши молодого поколения готовы ко всему гипер, лишь бы не поп. Поколение майнкрафтеров, сидя в спальне, решило плюнуть на дорогую и понятную pop-картину своей ядовито-кислой слюной. Даже Drake побоялся пробовать адаптировать «это» для себя (за исключением пары пробных треков), как же так. Потому что это изначально создано наперекор какому-либо коммерческому смыслу. И от этого прекрасно. Хайпер поп больше подходит для инди-игр 80х, чем для большой сцены 2020-х.
И все же прослушек много. Если хочешь поделиться своим хайпером, залетай в ПАНЧ с ноги, вот ссылка на скачивание приложения.