Найти в Дзене
Человек. Мир. Гнозис

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ. ДВЕ ШКОЛЫ. ДВА ХРАМА

Без Откровения невозможно иметь знания ни о Боге, ни о душе. Главным основанием всем религиям в мире должно быть Всемирное Откровение.

Чем больше в каком-либо народе внешнее богослужение соединялось с духом истины, тем чище была его религия. А чем дальше изобразительная буква отходила от внутреннего духа, тем несовершеннее становилась религия, у некоторых она даже превратилась в многобожие – это когда внешняя буква совсем потеряла свой дух, и остался один мёртвый обряд без души и жизни.

Слово «религия» означает воссоединение разлученного и отпавшего от Бога человека. Из такого чистого понимания слова Религия легко понять, что во внутреннем Святилище религия одна и что множество внешних религий никогда не сможет ни изменить, ни ослабить её, так как всё внешнее основывается на единстве.

Храмовая мудрость Ветхого Завета была в руках священников и пророков. Священнику доверялось внешнее – буква, изображение, символ. Пророки же сохраняли в ней дух, истину. Их постоянной обязанностью было проводить священников от буквы к духу, так как те часто забывали духа и оставались при одной букве.

Священническая наука была наукой знания внешних образов. Наука пророков была знанием и практическим наполнением тех образов духом и истиной.

Во внешнем была буква.

Во внутреннем – животворящий дух.

Итак, в Ветхом Завете было две Школы: Школа священников и Школа пророков. Первая занималась эмблемами, а вторая – истинами, содержащимися под ними. Священники обладали внешним ковчегом, хлебом, свечником, жезлом Аарона. Пророки – внутренними духовными истинами, которые стояли за этими образами.

Внешняя Церковь Ветхого Завета была видима, внутренняя же всегда была и должна оставаться невидимой. Однако она управляет всем, ибо ей одной дана власть и сила.

Внешнее богослужение, отдалившись от внутреннего, пало. И Бог многими последствиями происходивших событий подтверждает истину, что буква не может стоять без духа и что она служит только для приведения к духу, и что она одна не нужна, и когда теряет своё назначение, то отвергается самим Богом.

___________
Карл Эккартсгаузен «Облако над Святилищем или нечто такое, о чём гордая философия и помыслить не смеет»