Все мы знаем современные магазины. Крупные, порой огромные торговые центры, где ходить можно целый день. Один из них супермаркет - крупный универсам (универмаг самообслуживания) по продаже полного ассортимента пищевых продуктов и предметов домашнего хозяйства. Большие супермаркеты являются неотъемлемой частью современной торговли, но откуда они пошли и как они стали такими популярными?
Супермаркеты являются американским изобретением, как и металлическая тележка на колесиках для продуктов, вместо ручной корзинки. Первые упоминания о таких магазинах появляются еще в 1912-1917 годах, но большое распространение они получили в 1930-е годы, когда в США началась экономическая депрессия, и потребители искали способы сэкономить деньги и время при покупках. В это время возникли первые форматы магазинов, которые предлагали широкий ассортимент товаров по низким ценам.
Один из предпринимателей, Кларенс Сэндерс, который в 1930-х годах открыл свой первый магазин под названием "Piggly Wiggly", внедрил инновационную систему самообслуживания, где покупатели могли самостоятельно выбирать товары с полок, а не обращаться к продавцу. Это позволило сэкономить время и снизить затраты на персонал. Магазины имели финансовый успех. Другой первопроходец, Майкл Кален, открыл в 1930 году, свой первый супермаркет, где для удобства покупателей была бесплатная стоянка автомобилей. Магазины стали очень популярны, и к концу 1930-х годов, в США, насчитывалось уже несколько тысяч торговых точек, работающих по принципу самообслуживания.
В послевоенные годы, недостаток продуктов питания привел к тому, что пустующие полки, владельцы вынуждены были заполнять предметами гигиены и косметики. Покупатели приветствовали появление новых видов товаров и впоследствии в ассортименте магазинов появились хозяйственные товары, книги, открытки и даже одежда.
Другим важным моментом в развитии больших супермаркетов было внедрение концепции "единой цены". Ранее покупатели торговались с продавцами за каждый товар, что было неэффективно и занимало много времени. Введение единой цены позволило установить фиксированную цену на товары, что упростило процесс покупок и сделал его более прозрачным.
С развитием технологий и ростом населения в послевоенный период, большие супермаркеты стали все более популярными. Они предлагали широкий выбор товаров, низкие цены, удобство и самообслуживание. Такие сети, как Walmart и Tesco, стали одними из самых крупных ритейлеров в мире благодаря своей успешной модели больших супермаркетов.
Характерной чертой таких магазинов стало увеличение ассортимента товаров и торговой площади. Современная техника изменила внешний вид супермаркета: были установлены кондиционеры, двери автоматически закрываются и открываются, продукты продвигаются к кассиру по ленточному транспортеру.
Появление нового упаковочного материала помогло введению самообслуживания в овощном и молочном отделах, открывающиеся морозильники способствуют расширению ассортимента замороженных продуктов, в гастрономическом отделе можно купить готовые закуски. В хлебных отделах есть пекарни, имеется большой ассортимент изделий выпекаемых на месте. С введением компьютеров, расшифровывающих штрихкод на этикетке товара, повысилась производительность труда, ускорилась работа кассиров, сократились расходы магазина, регистрируя продвижение товаров и проводя быструю инвентаризацию.
Со временем, управление супермаркетами превратилось в настоящую науку. Было выяснено что, при движении покупателей против часовой стрелки они приобретают больше товаров. Именно поэтому, вход в большинство современных магазинов, находится с правой стороны торгового зала. Многие из нас замечали, стоит зайти в магазин за бутылкой воды или булкой хлеба, и вы уже тянете к кассе огромную тележку с товарами. Маркетинговый ход - наука способная заставить покупателя купить товар который он даже не планировал. Вот некоторые из хитростей торговли:
Красный ценник часто ассоциируется со снижением цены, это не всегда так. Цена может быть снижена незначительно, а может оставаться неизменной. Но покупатель все равно настроен купить товар.
Торговая тележка всегда больше чем "потребительская корзина" среднестатистической семьи. Если мы везем полупустую тележку, на уровне подсознания у нас возникает желание ее наполнить. В итоге вы покупаете больше еды чем нужно.
Почему молоко или хлеб всегда находятся в самом дальнем конце супермаркета. От вас хотят, чтобы в поисках нужного продукции, вы прошли мимо остальных товаров, по дороге совершая спонтанные, необдуманные покупки.
Во многих магазинах кондитерские изделия находятся возле входа. Запах свежей выпечки, активирует слюнные железы, и вы сразу хотите купить эту вкуснятину.
Обычно у кассы стоят полки с шоколадками, жвачкой, журналами которые вы в любом случае будете рассматривать, чтобы скоротать время в очереди, и которые вы скорей всего возьмете в награду за долгий шопинг.
Небольшая скидка по дисконтной карте накрепко привяжет вас к этому супермаркету, а постоянный клиент -это золотая жила для магазина. Ведь вы будете возвращаться сюда снова и снова.
Зная эти маленькие хитрости, не дайте себя обмануть. Достаньте свой список покупок и перечитайте его. Покупайте только то что вам необходимо, чтобы потом не сожалеть о необдуманных покупках.
Сегодня большие супермаркеты стали неотъемлемой частью городской и сельской жизни по всему миру. Они предлагают огромный выбор товаров, включая продукты питания, бытовую технику, одежду и многое другое. Они предоставляют удобство и экономию времени для потребителей, создают множество рабочих мест, способствуют экономическому развитию, являются неотделимой частью современной торговли.
Ставьте лайки, пишите свои мысли в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.