- Арсений Михайлович, ну, ты вчера и напился, такое нёс, что мало кто сдерживал улыбку.
- Валентин, друг мой, ты за этим сегодня меня навестил, чтобы проверить не спятил ли я?
Оба мужчины рассмеялись.
- По кофейку? – спросил хозяин.
- А, давай, кофе у тебя всегда вкусный.
- Так сам знаешь, из Бразилии лично привёз, местные ребята, Эктор и Конрадо, для меня лучшие зёрна выбирали. Хорошие там люди.
- У тебя везде хорошие люди. Даже людоеды тебя не тронули, ты тоже говорил «хорошие люди», помнишь, семь лет назад, может, это не они хорошие, а ты, профессор, невкусный?
Они снова засмеялись.
Арсений Михайлович, чуть поморщившись, приложил руку к своему лбу.
- Что, приятель, головушка вава? Говорю же, перебрал ты вчера, потому и болтал чушь несусветную.
- Выпитое тут почти не при чём. Трезвый я, конечно, не решился бы рассказывать про такое, сам знаешь, кто же поверит, разве только дети малые, приняв за сказку, а я всё-таки уважаемый человек. К тому же, у меня имеются пути отступления.
Профессор подмигнул собеседнику, давая понять, что он не лыком шит.
- В понедельник запросто сумею объяснить это изучением фольклора, да тем, что надоели постоянные скучные рассуждения коллег о политике и зарплатах, захотел разбавить чем-то более интересным этот кисель из нытья и недовольства, вот и развлёк немного народ.
- Но, не русалками же, мил человек, это – фольклор, не спорю, но ты говорил о них так, как о реальном явлении.
- Валентин Геннадьевич, ты мне, конечно, друг, но, как говорил Сократ, «истина дороже».
Я ведь исколесил весь мир, где только не был, в каждом даже захудалом селении, где-нибудь на краю света, о русалках знают. Кто-то считает их силами света, кто-то посланниками тьмы, но люди помнят случаи, когда их лично видели. Думаешь, сговорились все?
- Страх перед океанами и реками, поклонение неизвестному, сам же знаешь, как рождаются такие истории. Умел какой-нибудь человек лучше всех плавать, а потом в воде судорогой ногу свело и утонул бедолага, только кто ж поверит, что такой сильный и шустрый не сумел выплыть, тут и приходит на помощь сверхъестественное.
Профессор грустно усмехнулся.
- Валентин, ты рассказываешь мне то, что я и сам твердил студентам годами, пока не увидел такое существо лично, причём совершенно чётко, как тебя сейчас.
- Конечно же ты, Сеня, меня не разыгрываешь? И я должен тебе вот так запросто взять и поверить? - засмеялся его гость. – А где доказательства? Любое открытие не должно быть голословным.
- Думаешь, я не попытался снять всё на телефон? Сейчас покажу тебе, что из этого вышло.
Он поставил на кухонный столик ноутбук, включил и развернул его к приятелю.
- Смотри, пока я ставлю кофе.
Валентин Геннадьевич подвинулся ближе к компьютеру.
Просмотрев запись дважды, он задал вполне резонный вопрос:
- И где русалка? Какой-то парень в спортивном костюме решил поплавать и спьяну в один момент ушёл под воду, больше ничего не вижу. Ты хоть попытался его спасти, полицию вызвал?
Арсений Михайлович подсел к столу.
- То-то и оно, Валя, смотри внимательнее, видишь, как перед этим парнем вода бликует, когда он ещё на берегу?
- Ну, бывает такое на солнце, чему тут удивляться?
- Заметь, только в этом месте, больше такого нет в пределах видимости. Кроме того, на небо посмотри - пасмурно.
- Хорошо, предположим, какое-то странное явление, которое физики скорее всего объяснят, но где же русалка-то?
- То-то и оно, - повторился Арсений, - она там была, даже один раз посмотрела прямо на меня, в камеру, но на видео получились только блики.
А парень этот не был пьян, он вёл здоровый образ жизни, бегал по набережной в это время почти каждый день, а тут резко остановился... и к воде спустился, словно позвали его. Она сначала не то просила помочь, вытащить её из воды, не то звала купаться, этого, врать не стану, не расслышал.
Я включил камеру, когда он к воде подошёл, думал заснять просто курьёзный случай, ведь вода ещё прохладная, а она там плещется, как в летнюю жару.
Вон, видишь, он сначала говорит с кем-то? Это он с ней разговаривал, не сам с собой. После этого я приблизил изображение, хотел попытаться по губам прочитать, но не успел. Руки протянул к ней, наверное, хотел вытащить… Девушка худенькая была, а он крепкий, сам видишь, он бы её играючи из воды выдернул, но русалка вцепилась в него и утащила. Заметь, вода в этом месте уже через секунду стала серой, пропали блики.
- Руки у него действительно странно вытянуты, так не ныряют, - отметил Валентин, - он улыбается и что-то говорит, наверное, решил, что девушка с ним заигрывает… если она там действительно была, как ты сказал.
За их спинами зашипел, сбежавший из медной турки, кофе.
- Вот же! – расстроенно воскликнул Арсений Михайлович, - прозевал!
Он бросился вытирать кофе с плиты.
Когда они уже допивали ароматный напиток, снова и снова пересматривая запись, Валентин спросил:
- И что ты теперь с этим знанием делать намерен? Доказательства так себе, сам понимаешь…
- Ничего, - странно улыбнувшись, ответил Арсений Михайлович, - пока добуду что-то посущественнее, теперь-то точно знаю, что они существуют. Ты только не говори никому. Я понаблюдаю, пожалуй, поищу там, может чешуя какая за гранит зацепилась. А полицию тогда, конечно, вызывал, но видео им не показывал, сказал, что тот мужчина наклонился к воде и почему-то упал.
Немного молчав, добавил:
- А может возьму, да и всё забуду, пусть останется фольклором, ни к чему людям про это знать.
Через несколько дней, придя на работу, Валентин Геннадьевич увидел на стенде в фойе портрет своего приятеля в траурной рамке.
«Говорят, выпивши был, спустился к реке и поскользнулся», - перешёптывались коллеги.
Только он понял, что произошло, не смог пытливый ум его друга - учёного оставить всё на откуп фольклору, Арсений искал доказательства.
@ Лана Лэнц
-----------------------------
Мои электронные книги можно почитать тут
Бумажные можно выбрать тут, по поводу приобретения бумажных книг обращаться к администратору группы