Грамотная перелинковка позволяет связать страницы на вашем сайте и поделиться информацией с внешних площадок. Она благоприятно влияет на SEO, пользовательский опыт и конверсии, поэтому важно корректно размещать гиперссылки на медицинских сайтах.
В этой статье мы расскажем о правилах перелинковки и ее видах, а в конце вы найдете полезный чек-лист по устранению ошибок.
Перелинковка и ее виды
Цель перелинковки — удержать аудиторию, постепенно выдавая полезные материалы или показывая клиенту путь до целевого действия. При этом у пользователя не должно сформироваться ложное мнение, будто ему намеренно не дают возможности получить ответ на его запрос и бессмысленно водят по сайту.
Линки помогают увеличить позиции сервиса и улучшить метрики:
- Увеличить вес продвигаемых страниц.
- Ускорить индексацию.
- Помочь посетителю найти информацию и принять решение.
- Улучшить юзабилити.
- Продлить время пребывания пользователя на веб-ресурсе и уменьшить показатель отказов.
Существует два вида перелинковки по типу, способу и месту размещения. Рассмотрим их в таблице.
Типы
- Внутренние. Ссылочная структура вашего сайта. К ней относят элементы навигации, разделы меню, хлебные крошки, линки на статьи. Также сюда можно отнести URL на услуговых страницах, через которые пациент может ознакомиться с врачом и стоимостью процедуры.
- Внешние. Гиперссылки, ведущие на сторонние площадки. К ним относят социальные сети, авторитетные источники в сфере медицины, исследования, смежные темы, которые лучше раскрывают мысль автора.
Способы
- Автоматический. Распределение внутренних ссылок с помощью приложений, плагинов и специалистов. Используется маркетплейсами, e-commerce для заполнения карточек с товарами и услугами, а также при написании большого количества публикаций.
- Ручной. Добавление URL специалистом или администратором. Для каждой публикации вручную подбирается линк, который соответствует контексту — посмотрите, как оформлено примечание ниже. URL, обозначающийся словом, называется анкором, а вокруг него располагается околоссылочный текст.
Место
- Контекстная перелинковка. URL в публикациях в блоге, новостях, часто задаваемых вопросах. Обычно они обозначаются так: «Читайте также» или «подробнее рассказали о…». Используются для увеличения глубины просмотра.
- Сквозная. Закрепленные линки — к примеру, в шапке, футере, сайдбаре или меню. Они помогают людям переключаться между вкладками ресурса и улучшать юзабилити.
Примечание: Прочитайте наш материал про особенности линкбилдинга для медицинских сайтов.
Правила размещения линков
Выделяют несколько принципов перелинковки для получения результатов:
- URL должны быть открыты для индексации.
- Путь посетителя — это максимум три клика от главной страницы веб-сервиса.
- Анкоры должны быть информативными, чтобы пациент мог понять содержание страницы-реципиента.
- Продумайте логику ресурса и возьмите древовидный тип структуры, чтобы на старте вам было проще размещать URL.
Схемы внутренней перелинковки
В этом разделе мы покажем, как можно оформить путь клиента и какие проекты для этого использовать.
«Кольцо»
Суть метода: страницы по очереди ссылаются друг на друга, а последняя закольцовывает процесс. Система позволяет правильно распределить вес, но если определенный этап не был проиндексирован, структура кольца разрушается. Чтобы этого избежать, создайте несколько таких схем и объедините их по группам.
Подходит для продвижения высокочастотных запросов и тематических категорий.
«Звезда»
Такую схему еще называют перекрестной — это способ отображения в виде звезды, где любое количество URL всегда ссылаются друг на друга. Подходит для небольших веб-сервисов со среднечастотными и низкочастотными запросами и позволяет увеличивать скорость ранжирования. Если какой-то этап недоступен — порядок не нарушается.
«Куб»
Представляет собой два пересекающихся кольца. Является эффективным планом перелинковки, который обеспечивает устойчивые связи и предотвращает потерю веса, даже если несколько страниц выпадут из индекса. Однако, реализовать ее трудно, здесь вам потребуется автоматизация. Подходит для продвижения разных видов ключей.
Иерархический и смешанный тип
Существуют классические и смешанные схемы:
- Иерархическая, в которой элементы подчинены друг другу. Здесь можно использовать большое количество анкорных ссылок. Применяется, например, для сети клиник с разнообразным спектром услуг, в который входят уникальные процедуры. Если вершина выпадет из индекса — это сильно ударит по ранжированию.
- Смешанные варианты состоят из нескольких типов перелинковки, что позволяет формировать наибольший вес у основной страницы и продвигать ресурс по ВЧ и СЧ ключам.
Рекомендации
При выборе метода перелинковки ориентируйтесь на следующие параметры:
- Чтобы качественно добавить гиперссылки, учитывайте частотность собранных ключей. Например, анкоры с ВЧ добавьте на главную, потому что она является самой конкурентоспособной из всех страниц веб-сервиса. На втором уровне поместите СЧ — это ваши услуги. Для третьего уровня используйте НЧ.
- Добавьте полезные линки и поисковые запросы, которые интересны вашей аудитории.
- Вставляйте не более девяти новых URL за один раз.
- Допускается использовать не более трех линков на каждые двести символов.
- Следите за соотношением анкорных и безанкорных линков.
- Проверьте, чтобы в словах не было спама.
- Удалите несуществующие линки.
- Чтобы не снижать поведенческие факторы, проверьте, на всех ли страницах есть внутренние линки. Если нет — добавьте соответствующую информацию.
- Проверьте семантическое ядро и работоспособность гиперссылок.
- Если link закреплен в изображении, анкором является тег «alt».
Наше digital-агентство занимается комплексным продвижением медицинских сайтов под ключ. Если вы хотите улучшить позиции с помощью ссылочной массы и привлечь новый трафик, удержать пациентов и увеличить прибыль — обращайтесь к нам по телефону: +7 (495) 845-40-91 или заполняйте бриф на сайте.