Найти тему
1,2K подписчиков

Что мы ищем в воспоминаниях?

Я снова возвращаюсь к теме деревенской жизни. Видно, глубоко сидит эта память. Хочется возвращаться в места, где ты был безусловно счастлив. Безусловно любим. Так, наверное, могут любить только бабушки, и то далеко не все.

Бабушкин дом сейчас. Сразу за домом - спуск к Волге
Бабушкин дом сейчас. Сразу за домом - спуск к Волге

У меня достаточно розовые представления о деревне, наверное, скорее, дачные. Я гостила у бабушки, как и другие её внуки, дорогой гостьей. Может, поэтому такая тоска по ушедшему детству и юности, по умиротворенной и беззаботной жизни?

Деревня Борисцево, дом на высоком берегу Волги, тогда из окна терраски была видна Волга, пароходы. баржи. Сейчас берег зарос.

Утро в деревне, для меня не раннее. Жарятся блины, бабушка уже принесла сметаны и ждет меня к завтраку.

Помню, вставала, выходила в огород, сорву ягод, напитаюсь теплом и солнцем, и уже покатится день.

Книги, помощь бабушке в огороде. Она никогда не просила, но я любила бабушку, очень, поэтому старалась помочь. У бабушки с юности не сгибалась нога в колене из-за травмы, поэтому работа в саду ей давалась нелегко.

Помню, что меня никогда не заставляли что-то делать. Я сама старалась помочь, но не перетруждалась) Прополоть, наносить воды, собрать ягоды. А бабушка то и дело заглядывала в ведра, чтобы не наливала полные, тяжело)

В деревне я зачитывалась книгами, загорала дочерна, вечерами гуляли с подругами и даже ходили на танцы, на массовку, так это называлось, в пионерский лагерь "Сокол" в местечке Соколово.

Это было время полной безмятежности, беззаботности. Никогда потом не было в жизни такого состояния.

Я очень любила бабушкин дом, терраску, светлый чулан, баню. Старинные часы, горку, строченые занавески, тканые половички. Светло, чисто, безупречно прибрано. Я обитала в терраске. Там стоял диван и письменный стол. Это был мой стол. Книги, заветная тетрадочка и рисование. Этакая тургеневская барышня))) Жаль, ничего не сохранилось...

В дождливые дни там было особенно уютно. Громко барабанил дождь в большие окна, я читала, выписывала интересные цитаты...

У бабушки был вишневый сад. Вишен там было не перечесть. Урожай огромный. Сбор вишни был целым событием: приезжали родители, моя тетя Соня с семьей. Мужчины с лестницы рвали ягоды. Помню, на лавке стояли большие тазы и бачки с вишней. Подойдешь, возьмешь горсть, а вишня теплая, сладкая, крупная очень.

Ягод всяких в те времена было очень много. Ездили с бабушкой в Кинешму эти ягоды продавать. На пароходе приезжали на вторую фабрику. Я тогда была еще маленькая, лет семь. Везем на продажу ведро вишни или ведро черной смородины. Большое эмалированное ведро! Помню, женщина купила все ведро сразу. С продаж бабушка покупала мне мороженое и катала на каруселях.

Бабушка была неутомимой труженицей. Везде поддерживала порядок, все было отремонтировано, покрашено. Она пекла вкуснейшие пироги, и теперь их печет мама, и немного я.

У бабушки в доме собиралась вся большая семья: ее сестры и дочери с мужьями и детьми. Все садились за большим круглым столом. У меня тоже дома круглый стол) не случайно. А спать укладывались везде: в терраске, светлом чулане, дома на кроватях и даже на полу. Мы, дети, очень любили спать на полу.

В семье все были очень дружными, старались друг другу помочь во всем, что-то подарить, отдать, угостить.

Много ярких, теплых воспоминаний, которые греют душу, которые дают силы. Сейчас, когда прожита большая часть жизни, оглядываясь назад, понимаю, как важно в жизни человека детство и юность, сколько оттуда мы берем, словно на всю жизнь запасаемся заботой, любовью, теплом. Именно оттуда в трудные минуты черпаем силы, силу рода.

Сейчас устроена благополучная жизнь, все хорошо, рядом близкие и любимые люди, но время от времени остро необходимо становится припасть к роднику тех воспоминаний.

Недавно брат ездил к бабушкиному дому. Зачем? Он давно не наш. Он не мог ответить: просто захотелось. Не эту ли силу мы ищем в тех воспоминаниях? Силу рода.

Берег в Борисцеве
Берег в Борисцеве

Видео Бабушкин дом, июнь 2023 года https://dzen.ru/video/watch/64a5eb138630864be13ef2e8?share_to=link

Продолжение следует.