В последнее время Даша едва ли не через день стала уезжать в Калининград, ссылаясь на занятость в аспирантуре, а Эрика, каждый раз, с улыбкой провожая ее, подозревала, что подруга торопится на свидание с Евгением.
Большую часть времени, оставаясь в одиночестве, девушка вскоре неожиданно заметила, что все в доме стали как-то странно вести себя по отношению к ней.
В их глазах появилась настороженность и недоумение, а иногда, когда они обменивались между собой многозначительными взглядами, Эрике начинало казаться, что они ведут себя так, словно им известно нечто особенное о ней. Даже всегда подшучивающий над ней Юрий стал внезапно сторониться.
Поначалу она пыталась поговорить с Викторий и Петром Сергеевичем, чтобы выяснить, что происходит, но так ничего и, не добившись, понимая, что только лишь София Сергеевна может пролить на все свет, не задумываясь, отправилась к женщине в мастерскую.
И то, что Эрика узнала из ее намеков, было настолько неожиданным и пугающим, что просто не шло ни в какое сравнение...
…София Сергеевна, как всегда работала в своей мастерской и очень обрадовалась, увидев Эрику.
- Что, решила посмотреть на мою новую картину? Но она пока еще не готова.
- А что вы в этот раз пишете?
- Тебе действительно интересно? - лукаво посмотрев на девушку, поинтересовалась женщина. - Увы, но ничего не поделаешь, тебе придется потерпеть. Но обещаю, как только я закончу, ты увидишь ее первой.
- А как вы думаете, когда она будет готова?
- Не знаю. Сюжет пока еще не завершен и поэтому я не могу ее закончить. - Прижав руки к груди, едва ли не со слезами на глазах, сказала женщина. - У меня была надежда только на тебя, ведь ты же утверждала, что Сашенька не убивал себя…
- А причем здесь мои слова и ваша картина? - чувствуя, как от волнения сильнее забилось сердце, спросила девушка.
- В том, что все дело именно в тебе.
- Во мне? - ничего не понимая прошептала девушка.
- Конечно. Я не знаю, в каком месте на картине написать тебя. Сашеньку я уже написала, и твою собачку тоже. Хороший был песик…
- София Сергеевна, вы знаете, где Лис? - воскликнула Эрика.
- Бедный Лис и такой преданный на свою беду….
- София Сергеевна, прошу вас, расскажите, что вам известно? - взмолилась Эрика.
- Ты его хозяйка. - Неожиданно внимательно посмотрев на девушку, сказала женщина. - И только ты можешь знать, где он.
- Я обязательно найду его. - Пообещала девушка, а потом неожиданно, даже для самой себя, попросила: - А может быть, вы все же покажете мне свою картину. Ничего страшного, что вы еще не дописали ее.
- Нет! - с неожиданной хитростью, блеснувшей в ее глазах, решительно ответила женщина. - Покажу, когда закончу!
- Но почему? - удивилась Эрика. - Вы ведь раньше уже показывали мне недописанные картины.
- Нет! - даже для убедительности затрясся головой, воскликнула женщина. - Я же сказала - все дело в тебе! Вот когда решу, где написать тебя, тогда закончу и покажу! Как ты не понимаешь…
- А давайте вместе подумаем. - Неожиданно предложила Эрика. - Я же здесь…
- Это ты пока еще здесь. - Склонив голову к плечу, и внимательно посматривая на девушку словно птица, заявила женщина: - А вот где ты будешь завтра или на следующей неделе? Кто знает?!
- Ну, пожалуйста. - Чувствуя, что обязательно должна увидеть картину, взмолилась Эрика.
- Ладно, уговорила. - Улыбнувшись, смилостивилась она, видя, что девушка действительно хочет посмотреть на ее работу. - Ну, идем тогда скорей! - и, подойдя к мольберту, повернула его лицевой стороной к девушке.
На картине как всегда был изображен дом, увитый плющом, но вот только в этот раз, возле дома, под балконом, было изображено распростертое тело Александра, а рядом с ним сидел Лис. Все выглядело настолько реалистично, что Эрике стал нехорошо и она, чувствуя, как закружилась голова, чтобы не упасть, ухватилась за край стола.
- Тебе нехорошо?! - испуганно воскликнула женщина, увидев, как побледнела Эрика. - Вот поэтому я и не хотела тебе показывать. Давай, садись. Сейчас я тебе водички налью.
- Спасибо. - Немного успокоившись и попив воды, сказала Эрика. - Все словно на самом деле…
- Так я ведь все и видела тогда… Бедный Сашенька…
- Господи, какой ужас…- прошептала Эрика, понимая, что эта картина очень живо напомнила ей о произошедшей трагедии. - А Лиса вы тоже видели?
- Не помню…- задумавшись, сказала женщина. - Он был верным песиком и если и погиб, то только лишь из-за своей преданности…
- Так вы знаете, что он погиб?!
- Не могу вспомнить. - Наморщив лоб, прошептала София Сергеевна. - Когда я пришла, его там точно не было.
- Но вы ведь знаете правду! Прошу вас, расскажи мне все, что вам известно!
- Ну да, я знаю правду. - Задумчиво сказала женщина. - Я вспомнила. Это была знахарка!
По выражению лица больной женщины было видно, что она обязательно помогла бы, если бы знала правду. А может быть, она ее все же знала? После того, как она заболела, все перестали воспринимать ее всерьез и, не боясь ее присутствия, могли обсуждать самые разные темы. А она все внимательно слушала и делала свои выводы, которые подчас удивляли своим здравомыслием и глубиной.
- Как я уже говорила, я пока не могу решить, где изобразить тебя, хотя места на полотне еще достаточно. - Сказала София Сергеевна и, подойдя, взяв девушку за руку, села на диван рядом с ней. - Я не знаю, а вот знахарка наверняка знает! Так что придется подождать…
- Ну что ж, вы закончите картину тогда, когда придет время. - Чувствуя, что больше не может находиться в мастерской, сказала Эрика.
- И все же ты неважно выглядишь. - Всматриваясь в лицо девушки, сказала женщина, не выпуская ее руки. - Я очень хочу, чтобы с тобой все было в порядке. Ты знаешь, а я ведь с самого первого дня хотела, чтобы мы с тобой подружились…
- Почему? - удивилась Эрика.
- Потому что я сразу же почувствовала, что ты такая же, как и я. И они тоже, наверное, так подумали, раз решили…
- О чем вы, София Сергеевна?! - уже несколько испуганно воскликнула Эрика, чувствуя, что она действительно узнала нечто важное. - Что вы имеете в виду? Что они обо мне говорят?! Вы слышали какой-то разговор? - и тут же увидела, как женщина кивнула. - Жаль, что в этом году у нас не будет карнавала….из-за Сашеньки….
- Ничего не поделаешь. Тогда устроим его на следующий Новый год. - Досадуя ответила Эрика, не зная, как убедить женщину обо всем ей рассказать.
- Кто его знает, что может произойти за этот год, и где мы с тобой будем…
- Мне кажется, что все это более чем очевидно. Если у меня родится мальчик, то я останусь здесь, а вот если девочка, то тогда я буду думать, что мне делать дальше. Наверное, куплю квартиру, на деньги, что остались мне от мужа и уеду от вас…
- Малыша могут забрать у тебя…. А тебя отправить…. - испуганно прошептала женщина.
- Я никому и никогда не отдам своего ребенка. - Решительно и одновременно с этим испуганно, сказала девушка. - И никто не сможет отобрать его у меня.
- Смогут…если Анатолий Васильевич потребует.
- Он сам об этом говорил? - постаралась как можно спокойнее спросить девушка, чувствуя, как дрожат руки.
- Да, я сама слышала, что он говорил Виктории, что если будет необходимость…, если тебе станет хуже…. Они разговаривали и не видели меня…
- София Сергеевна, получается, что Анатолий Васильевич сказал, что я больна?!
- Да, он сказал, что ты психически неуравновешенна и что у тебя, скорее всего, мания преследования. Что ты можешь быть опасна не только для самой себя, но также для своего малыша и окружающих. - Сказала женщина и ее голос задрожал от волнения. - Эрика, я так переживаю за тебя и боюсь, что он хочет отвести тебя в клинику в Прибрежном….
- Что?! - чувствуя, как все поплыло перед глазами, воскликнула девушка. - Меня в психушку?! Но на каких основаниях?!
- Деньги решают все, девочка. - Неожиданно серьезно произнесла женщина и на мгновение, всего лишь на короткий миг Эрике показалось, что София Сергеевна вовсе не больна.
Понимая, что ей просто необходимо побыть одной, Эрика, попрощавшись с женщиной, на не слушающихся ногах отправилась в свою комнату и как только оказалась в ней, закрыв дверь на щеколду, испуганно облокотилась о стену.
«Господи, что происходит?! - испуганно подумала она. - Почему Анатолий Васильевич решил, что я психически неуравновешенна?! Откуда такие выводы?! Все еще серьезнее и страшнее, чем я думала.
Получается, что это Виктория постоянно жалуется на меня врачу, решив, что я просто придумала знахарку ночью в своей комнате, а потом отнесла в Сашкину комнату телефон, повесила плащ на балконе, и, забыв об этом, заявила, что все это сделал кто-то другой.
Значит, они все считают, что я сошла с ума! Только не это! Нужно обязательно поговорить с Анатолием Васильевичем и если необходимо, пускай проведет тестирование или что там еще делают, чтобы определить, болен ли человек…»
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 70)