Крымский мост официально был открыт 23 декабря 2019 года. Согласно задумке, конструкция способствовала восстановлению сообщения между Крымом и остальной частью России. Планировалось, что россияне смогут беспрепятственно посещать Чёрное море, горы и другие курортные места полуострова. Но ожидания не оправдались полностью. Сегодня мы поговорим о том, какие проблемы существуют и каковы возможные пути решения. Кроме того, мы вспомним историю строительства этого грандиозного объекта и значимые события, связанные с конструкцией.
История строительства
История строительства конструкции связана с необходимостью восстановить сообщение между Россией и Крымом. После того как полуостров вошел в состав нашей страны официально, необходимость сооружения стала очевидной.
Отметим, что эта идея существовала уже не одно десятилетие. Проект моста предлагал еще Владимир Менделеев – сын гениального химика. Но он не был реализован. Первая мировая война помешала планам.
В годы войны с фашистами советские власти вновь задумались о необходимости конструкции. Керчь тогда еще не была освобождена. Когда же полуостров заняли наши бойцы, переправу соорудили. Конструкция строилась всего 7 месяцев. Это очень короткий промежуток для такого масштабного объекта.
Но противолёдные сооружения соорудить не успели. Азовское море сдвинуло громадные льдины, которые повредили опоры. Переправа перестала справляться со своими функциями.
В 70-е годы прошлого столетия о ремонте и восстановлении путей заговорили снова. Но руководство посчитало эти работы слишком дорогим вложением.
Понятно, что в лихие 90-е годы всем было не до переправы. Только в 2006 году украинские власти указали на необходимость соединения полуострова с Россией. При этом они осознавали выгоды для себя. Туристы, конечно, не упустили бы возможности побывать на курортах Крыма.
Лидеры двух стран обсуждали этот проект, и он даже был включен в список объектов транспортной стратегии России до 2030 года.
В 2013 году было подписано соглашение, согласно которому мост должны были бы возводить две стороны – Украина и Москва. Но тут грянули исторические события: Майдан, госпереворот в украинской столице, возврат Крыма России.
Владимир Путин сразу же после присоединения Крыма отдал распоряжение строить мост. Лидер решил: паром не справится. Нужен именно мост, обеспечивающий транспортное сообщение между частями страны. Издали соответствующий указ.
Строительство стартовало в феврале 2016 года. Уже через два года ввели в эксплуатацию автомобильную часть объекта. Транспорт медленно, но верно двинулся по конструкции.
Постепенно строительство продвигалось и приблизилось к естественному завершению. В результате работе был сооружен мост длиной в 19 км. Это самый длинный мост нашей страны. Он состоит из двух частей.
Четырехполосное полотно способно пропускать до 40 тысяч автомобилей в сутки. Оно является частью автодороги А-290. Берет свое начало в Керчи и заканчивается в Новороссийске.
Железнодорожная часть предназначена для следования поездов. Она была открыта позже. Отдельные элементы открывали в 2019 и 2020 году.
Реакция мира на событие
Украина рассматривала строительство как незаконное. Россию даже обвиняли в причинении экологического вреда Керченскому проливу. Международные иски обсуждались в ООН. Америка и Евросоюз также не одобряли действий лидера России. Но мост был построен, введен в эксплуатацию и решил проблемы с сообщением.
Пользу сооружения оценили российские туристы. Они смогли добираться до курортных мест быстрее на своих автомобилях. Ситуация изменилась после подрыва конструкции в 2022 году.
Происшествия на Крымском мосту
Еще в 2018-м году мост был поврежден. Сильный, штормовой ветер прибил к одной из опор элемент якоря. Барьерные ограждения были повреждены. Движение по левой полосе ограничили. Образовалась автомобильная пробка. Но ремонтная бригада справилась с проблемой и устранила повреждения всего за сутки.
Через месяц один из пролетов упал в Черное море. Никто не пострадал. Элементы ограждения заменили новыми.
В сентябре 2019 года произошел обвал в тоннеле железнодорожной части моста. Погиб рабочий.
И, наконец, 8 октября 2022-го года украинские диверсанты подорвали конструкцию. Мосту был причинен существенный ущерб. 250 метров дорожного полотна не могли использоваться по предназначению. Сгорело 7 цистерн грузового поезда. Погибло несколько человек.
Движение по Крымскому мосту ограничили полностью. Этот первый в истории факт, когда транспорт оказался отрезанным от конечной точки маршрута.
Ремонтом занялись немедленно. Автомобильное движение восстановили частично уже спустя сутки. Тогда длина пробки составляла несколько десятков километров.
Люди ждали своей очереди по несколько дней. Волонтеры доставляли воду, лекарства и продукты тем, кто оказался в трудной ситуации.
Сейчас движение по Крымскому мосту возможно. Но время ожидания в пробке по-прежнему велико. Последние новости говорят о том, что она растянулась на десятки километров.
Обстоятельство, скорее всего, связано с интересом россиян к Крыму. Полуостров привлекает отдыхающих и туристов несмотря на сложную ситуацию.
Ситуация на Крымском мосту сейчас
Глава Минтранспорта Николай Лукашенко сообщает о том, что длина пробки составляла 4 км в 7 часов утра. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. Время ожидания в пробке – минимум 2 часа.
Скорее всего, число проезжающих увеличится уже к вечеру. Стоять в пробке в жару – сомнительное удовольствие. Но началась пора отпусков, и туристы готовы потерпеть, чтобы насладиться крымскими курортами.
А вот очередь машин на выезде из Крыма небольшая. Время ожидания составляет всего несколько минут.
Отметим, что на выходных образовался затор более 13 километров. Об этом факт передавали в новостях. Затор образовался возле населенного пункта Тамань в Краснодарском крае.
Путешественники, чтобы скоротать время в пробке, создали общий чат и обменивались информацией о происходящем. Некоторые отправители сообщений указывали на то, что стоят еще с 7 утра. Очередь, по их мнению, не двигалась. Но в целом, те, кто оказался в пробке, отмечали слаженность действий волонтеров и работников. Туалеты поддерживаются в чистоте, сотрудники ведут себя вежливо и учтиво и проезжающим оказывается всяческая поддержка и помощь.
Как решить проблему?
Понятно, что пробки не остановят тех, кто горит желанием провести отпуск в Краснодарском крае. Ситуация обострится, когда отдыхающие поедут домой, а им навстречу двинутся те, кто только выехал в отпуск.
Местные власти пытаются решить проблемы своими силами. К Крымскому мосту доставлены цистерны с питьевой водой, здесь работают спасательные бригада, пункты питания.
Министерство транспорта РФ объясняет причину заторов. Ситуация с Украиной обязывает увеличить число тех, кто подлежит обязательному досмотру. Практически все багажи досматриваются обстоятельно и кропотливо. Безопасность граждан превыше всего.
Путешественникам настоятельно рекомендуют отказаться от объемного багажа и брать с собой только необходимый минимум. Такой подход существенно сократит время досмотра.
Также россиянам рекомендуют по возможности добираться другими способами. Например, брать билеты на поезда и самолеты. Но учитывая стоимость билетов, этот совет вряд ли окажется полезным. Самостоятельные путешествия на автомобили обходятся в разы дешевле.
Эксперты привели ряд рекомендаций, которые существенно сократят автомобильные пробки. Вот что предстоит сделать:
· увеличить число пунктов досмотра;
· подключить волонтеров, которые бы помогали водителям и пассажирам разгружать и загружать вещи;
· открыть дополнительные туалеты и пункты питания;
· определить строгие стандарты, ограничивающие время досмотра.
Но последний пункт вызывает сомнения. Оно вызовет халатное, суетливое отношение работников к своим обязанностям. Они просто не будут успевать справляться со своей задачей.
Путешественникам рекомендовано учитывать ситуацию и отказаться от поездки с маленькими детьми. 30-градусная жара негативно сказывается на здоровье. Укрыться в тени просто нет возможности.
В России масса мест, которые можно посетить и получить пользу и удовольствие. Изучите другие направления. Сознательность россиян снизит риск обострения ситуации.
Если вы все же решились на поездку, запаситесь терпением и подумайте, как проведете время в пробке. Выходите из автомобиля на свежий воздух, держите себя в руках и не торопите работников. Они действуют согласно инструкциям.
Провести время в пробке можно с пользой. Заведите страницу памяти предка. Здесь вы разместите генеалогическое древо, факты из биографии того, кто вам дорог, ценные фотографии и документы.
Родословная каждого человека уникальна. В поездке расскажите детям, кто был их предками, какие подвиги совершили деды и прадеды. Почтите память членов клана. Семейное древо можно составить самостоятельно или с помощью услуг профессионалов. Они используют архивные данные и предоставляют верные сведения.
Сохранение памяти о людях, их подвигах и заслугах – долг каждого, кто живет на Земле. Мы обязаны передать своим детям и внукам опыт и мудрость. Только так человечество получит шанс продолжить существование.
Владелец страницы памяти получает код доступа к цифровому памятнику. Он нанесен на табличку, которой оформляется могила значимого человека. Код позволяет познакомиться со всеми сведениями о покойном и освежить воспоминания о нём в удобное время. Заходите на страничку и рассказывайте о предке своим детям.