1,1K подписчиков

... и компот!

Пришла пора заготовок. Вчера я сварила клубнично-земляничное варенье, а сегодня закрыла две баночки малинового компота. Это одна из популярных закруток в нашей семье!

Пришла пора заготовок. Вчера я сварила клубнично-земляничное варенье, а сегодня закрыла две баночки малинового компота. Это одна из популярных закруток в нашей семье!

Из чего же

Одно время мы компоты не делали, как-то про них забыли... Но у нас есть друзья, которые заготавливают их не десятками банок, а сотнями) Вот у них в гостях мы и пробовали широкий ассортимент домашних компотов. Это очень вкусно! Так мы вернулись к этой полезной и вкусной заготовке.

Я делаю компоты из наших садовых ягод и фруктов: из малины, клубники, красной, белой и черной смородины, сливы, яблок, даже немного из винограда.

Рецепт

Еще в молодости другая подруга Ирина научила делать компоты очень быстро: с одной заливкой. Я боялась, что они не будут храниться. Хранятся прекрасно! С тех пор я компоты делаю только так!

Быстрый компот:

1. Стерилизуем банки и крышки

2. В трехлитровую банку кладем ягоды (их перебрали, помыли, малину не моем). Ягод я кладу на 1/4 или 1/3 банки

3. Засыпаем сахар (чуть меньше стакана)

4. Заливаем горячим кипятком

5. Закатываем под ключ

6. Укутываем до остывания

Такой способ я не использую для компота из клубники, ягода пористая, грязная, требует большей обработки.

Пришла пора заготовок. Вчера я сварила клубнично-земляничное варенье, а сегодня закрыла две баночки малинового компота. Это одна из популярных закруток в нашей семье!-2

Сахар

Мы не любим приторно-сладкие компоты, поэтому сахара кладем немного, 200 - 250 граммов, иногда и меньше. Компоты никогда не разбавляем. Некоторые делают очень сладкие компоты, а перед подачей разбавляют их водой. Мы так не делаем, пьем насыщенные, неразведенные компоты, поэтому с сахаром лучше не переборщить.

Добавки

Поделюсь одним интересным советом. Узнала о нем недавно и теперь постоянно пользуюсь. Мамина приятельница рассказала, что кладет в компоты и варенья барбарисовые леденцы. И это очень вкусно!

Некоторые компоты не очень душистые и скучные по вкусу. Например, яблочный, из красной и белой смородины. В них я могу добавить мяту, эстрагон или леденцы барбарис. На банку - штук пять леденцов, их нужно растворить в кипящей воде перед заливкой компота.

Так же и в варенье - яблочное, из физалиса - хорошо добавить леденцы. Вкус получается более богатый, насыщенный.

Неварёный компот, настоянный практически на свежих ягодах обладает прекрасным вкусом!

Я не делаю много банок сразу. Мне нравится закрывать по две - четыре банки.

В этом году будут яблоки, а значит закроем много яблочного компота. Он будет необыкновенно вкусным: часть с мятой, часть с тархуном, а часть с барабарисовыми леденцами.

Видео, как я делаю малиновый компот

А как делаете компоты вы? Делитесь в комментариях!