Мы арендовали Hyundai Accent и забрали из рентакара вечером, чтобы выехать часов в 6 утра. Так как маршрут запланирован грандиозный. Эту поездку можно смело разбить на 2 дня, чтобы не торопиться, не ездить в темное время суток и меньше времени проводить за рулем и в машине. И остановиться на ночлег в Тринидаде. Изначально мы так и планировали, но в итоге пришлось успевать все за 1 день и возвращаться в Варадеро.
Наше знакомство с Кубой начинается с городка Карденас, он расположен на побережье в получасе езды от Варадеро. На въезде в город вас встречает вот такой гигантский краб. А хотя знаменитая миграция красных крабов на Кубе происходит в окрестностях Пляйа-Хирон, на Карибском море, памятники, чтобы увековечить этих ракообразных встречаются по всей стране.
Улицы в городе расположены перпендикулярно друг другу и образуют маленькие кварталы. Центральная трасса от Варадеро довольно широкая, а вот поворот направо, на юг, очень легко пропустить. Будьте внимательны и по возможности уточните у местных где поворот на Сьенфуэнгос.
Далее наш путь проходит через такие мелкие поселения как Колисео - Ховельянос и Ла Исабель. Дорога проходит вдоль живописных плантаций с апельсинами (или мандаринами). Мы не стали проверять, уж больно угрожающе выглядят сельские кубинцы с мачете в руках.
В Ховельянос нам удалось увидеть единственную на острове железную дорогу.
Говорят она до сих пор работает, и маршрут от Гаваны до Сантьяго де Куба (800 км как от Москвы до Санкт-Петербурга) можно преодолеть на поезде за 38 часов (да 38, это не опечатка).
Направляемся далее к автостраде националь, которая должна была соединить два крупнейших города Кубы, но строительство было остановлено после распада Советсткого союза и прекращения финансирования. В итоге построена федеральная автотрасса только от Гаваны чуть дальше Санта Клары, до города Тагуаско.
Автострада националь радует: 4 полосы в каждую сторону и отсутствие крутых поворотов (и машин на дороге) позволяют буквально долететь до Санта - Клары. Здесь нас в первую очередь интересует площадь Революции и мемориал Че Гевары, куда был перевезен прах команданте.
В мемориале помимо захоронения Че Гевары и его сподвижников, расположен довольно большой музей. Здесь представлены личные вещи команданте, фотографии, письма и дневники, а также транслируются видеозаписи с его выступлениями.
После посещения музея возвращаемся на кольцевую и движемся дальше на юг в сторону Карибского моря. Будьте внимательны, впереди горная местность и не всегда будет хорошая трасса. После полутора часов в дороге, большая часть которой была по горному серпантину мы остановились на смотровой над озером Анабанилья и поворотом к национальному парку Гуанайяра. Сюда мы планировали заехать, чтобы прогуляться к водопадам в сьерра Эскабрай.
А вот так выглядит дорога с парку после дождя. По хорошему экскурсии сюда возят на Уралах или джипах из Топес де Кольянтес (это горный городок со стороны Тринидада), но мы ехали с севера и на легковой машине, поэтому решили спускаться самостоятельно.
Это традиционный вид транспорта для посещения парка.
А это наша машина после посещения парка.
В глине после дождя мы естественно застраяли, но группа на джипах, проезд которой мы загородили помогла нам вытолкать машину и дальше мы благополучно спустились к парку. Дорога местами глиняная, местами грунтовка, а иногда выложена бетонными плитами.
Итак, дистанция 5 км рассчитана на 3 часа. На самом деле, добежать до водопада коротким маршрутом, искупаться и вернуться к паркове получилось за полтора.
Водопад высокий и очень красивый. Я рада что мы сюда добрались.
Обратная дорога проходит мимо еще одного водопада поменьше, и здесь есть небольшая чаша, где можно искупаться и поплавать. Правда вода довольно холодная.
Итак, наученные горьким опытом, мы, вновь застряв в глине, вытолкали машину самостоятельно и поехали в Тринидад.
Впереди нас ждет прогулка по старинному колониальному городу, который входит в мировое наследие и охраняется ЮНЕСКО. Город раскинулся у подножья горного массива Эскамбрай и с любой улочки открывается потрясающий вид на холмы.
На самом деле город очень маленький. Одноэтажные яркораскрашенные домики примыкают друг к другу, образуя квадратные кварталы со внутренними двориками.
В колониальном двореце 1740 г. постройки (на фото ниже) с коллекцией антиквариата XIX века проводятся экскурсии и выставки.
К сожалению, сам Тринидад стареет. Во время нашего последнего визита было много перебоев с электричеством. В городе есть очень красивые мощеные улочки и величественные виллы с черепичными крышами. Также отдельного внимания заслуживают боковые улочки от плаза Майор где расположено множество красивых галерей.
Также стоит заглянуть на площадь Санта Ана где расположена заброшенная церковь. Святыня была возведена впервые в 1719 году из глины и с крышей из гуано. Позже, в 1764 году, собор был расширен в связи с ростом населения города, была пристроена ризница и второй храм.
Окончательно строительство было завершено лишь в 1812 году со строительством колокольни. В настоящее время собор Санта Ана находится в руинах, сохранилась только передняя часть фасада и колокольня.
А теперь выезжаем на берег Карибского моря и вдоль побережья отправляемся на запад к другому памятнику колониальной архитектуры, на этот раз во французском стиле - городу Сьенфуэнгос.
Сам город не выходит на берег Карибского моря, а раскинулся на берегах одноименного залива - Сьенфунгос. однако здесь есть круизный порт и город принимает международных туристов.
Этот город больше Тринидада, здесь более широкие улици и проспекты. Встречаются колониальные особняки в 2 и 3 этажа.
Обязательно поднимитесь на башню художественного музея Дворца Феррер выходящего на парк Хосе Марти. Отсюда открываются потясающие виды на город, а в баре на крыше подают прохладительные напитки.
Так же на парк выходит здание правительственного дворца и кафедральный собор.
Кстати, обратите внимание на львов перед входом в Кафедральный собор! Они вам никого не напоминают??!
После прогулки по историческому центру Сьенфуэнгоса мы отправились обратно в Варадеро.
Дорога обратно у тристичейский рай составляет 2,5 - 3 часа. И не забывайте свяряться с картой и контролировать уровень бензина. Лучше заправиться перед выездом из города, чтобы потом не искать заправки среди плантаций в корестностях Карденаса.
Хороших путешествий и новый впечатлений!!!