Утром Нофр проспал чуть дольше обычного - Эсея уже успела приготовить еду. Нешт-мин рассказал ей о визите Ноара и новостях, которые он принёс, о драке Нофра с Мейо, и о наказании, назначенное Неб-оном, поэтому Эсея была бледная и с тревогой смотрела на юношу. Нофру от этого её взгляда становилось не по себе. Есть он сегодня не стал.
А вскоре появился Неб-он в сопровождении Мейо и объявил о своём решении. Мейо радостно улыбался, показывая щербину, и они направились к центру деревни.
-Чего радуешься? - Тихо поинтересовался, Нофр у Мейо. - Спина-то у меня заживёт, а вот зуб у тебя вряд ли вырастет.
-Ты бы лучше прощения попросил, - прошепелявил в ответ Мейо, - может я бы тебя пожалел.
-Не дождёшься, - глухо отозвался Нофр и зашагал быстрее.
Мейо со злобой посмотрел ему вслед.
В центре деревни в землю был вкопан столб, к нему-то Неб-он и привязал Нофра.
Мейо был очень зол, однако, к счастью для Нофра, ему никогда раньше не доводилось держать в руках плеть - так что первый десяток ударов не принёс особого ущерба, но потом он приспособился.
Однако Нофр все равно молчал. Было не похоже, что он собирается просить пощады, и это вывел Мейо из себя, он перестал что-то соображать и удары уже не считал...
Кто-то перехватил его руку.
-Достаточно! - Коротко бросил Неб-он и оттолкнул Мейо в сторону.
Затем он подошёл к Нофру и развязал верёвки.
Юноша вцепился в столб - он очень не хотел упасть на глазах у Мейо.
Как нельзя более вовремя откуда-то появился Нешт-мин, закинул руку парня себе на плечо и повёл его куда-то. Кажется, домой...
А Мейо стоял возле столба один и провожал взглядом
Нофра. Его мучило странное чувство - как будто он пытался с разбега пробить лбом каменную стену, а теперь удивлялся почему это не получилось. Всё ещё не понимая, откуда это чувство взялось, Мейо направился к своему дому.
Однако Амени загородил ему вход.
-Хорошо ты, конечно, придумал, - сказал ему брат, - сам напросился и жаловаться побежал. Сам-то сколько зубов повыбивал? На тебя кто-нибудь жаловался?
Мейо молчал, ожидая, пока Амени окончит свою речь.
-Ты в этом доме больше не живёшь, - сказал Амени, - до тех пор, пока Нофр не приведёт тебя сюда и не скажет, что не держит на тебя зла.
Мейо потрясённо замер - к этому он определённо не был готов.
-И на поле не приходи, - продолжал Амени, - без тебя справимся.
Мейо молчал, пытаясь найти в брате хоть какие-то признаки того, что он вскоре передумает... Ну, или хотя бы через насколько дней... Но в итоге зашагал к окраине деревни.
Дворец фараона в Бутисе был погружен в обманчивое спокойствие. Никто ещё не просыпался и тревоги не поднимал. А между тем, вот-вот раздаются топот босых ног стражника, несущегося к фараону со страшной новостью. Мерит, как никто другой знал, что это за новость. В эту ночь исполнился его план - верховный жрец Дуард был убит. Конечно, самого Мерита трудно было заподозрить - он всю ночь провел у фараона, обсуждая каким образом лучше собрать дань с крестьян, да и человек совершивший убийство уже мёртв (Мерит позаботился и об этом), а потому никому ничего не расскажет.
Весь хитроумный план Мерита рухнул в полдень, когда фараон вызвал Мерита к себе.
-Я хочу спросить тебя лишь об одном, - произнес двенадцатилетний фараон, - кому ты заплатил, чтобы убить Дуарда.
-Великий царь... - Начал было Мерит свою заранее заготовленную речь, из которой следовало, что он никак не мог иметь отношения к этому преступлегию. Но он не сказал больше ни слова, едва столкнувшись взглядом с фараоном, он понял - его смертный приговор уже вынесен, ну а расскажет он или нет... В конце концов это неважно.
Мерит все рассказал и, склонив голову, ждал своего приговора.
Он думал, что фараон ещё мальчишка и ошибся.