Карьера прекрасного советского киноактера Николая Рыбникова могла закончиться, так и не начавшись. Виной всему стала любовь подающего надежды третьекурсника ВГИКа к розыгрышам и подражанию голосам известных людей.
31 Марта 1951 года Рыбников с друзьями собрался в своей комнатке во вгиковском общежитии, размещавшимся в то время в «уютном» бараке с хлюпкими стенами и проваливающимися полами. Ребята ждали к себе гостей, которые и должны были стать объектами провокационного розыгрыша. В час «Х» Рыбников спрятался в шкафу, стоявшем в смежной комнате.
Когда гости уселись за столом и разлили водку, Рыбников имитируя голос диктора Левитана сообщил на все общежитие о том, что согласно постановлению «Совета Министров СССР» с 1 апреля 1951 года цены на продовольствие в стране снижаются в 7 раз, на водку в 10 раз, а соль, сахар, спички, керосин и калоши будут отпускаться советским гражданам бесплатно.
Вскоре все общежитие орало: «Спасибо товарищу Сталину». Самые продвинутые побежали звонить из телефона-автомата «АМТ-47» домой родителям. Через три часа вся Москва недоумевала, почему кроме вгиковцев никто не слышал зачитанное Левитаном правительственное сообщение.
Вскоре Рыбников оказался на площади Дзержинского в кабинете следователя МГБ.
Посмотрев на вошедшего, убеленный сединами капитан госбезопасности сказал затягиваясь «Казбеком»: «Ну что Коля Рыбников, покажи мне как диктор Левитан, зачитывает постановление о снижении цен, подписанное лично товарищем Сталиным».
Светило за антисоветскую пропаганду Рыбникову минимум десять лет лагерей. Повезло, что следователь оказался порядочным человеком не захотевшим ломать жизнь 21-летнему парню. Молодой имитатор с друзьями отделался легким испугом, а чем еще можно назвать исключение из комсомольской организации?
Привет, всем рассказывающим о беспощадных репрессиях «Сталинской Эпохи».