Зарисовка к истории...
“Главное - начать!”
первые строители Sagrada Familia.
Петропавловская крепость... В планах Петра было из нее держать оборону от шведов, приплывших по Неве против течения...
Петру казалось, что до моря еще топать и топать, поэтому шведы приплывут (видимо на плоскодонках), и, чтобы не устать идти 5 станций метро до Невского, они предпочтут «водные экскурсии по каналам Невы!»
А тут прозорливый Петр - Крепость поставил. Тайно. И так еще тихонько прошептал «Отсель грозить мы будем Шведу». Шведский король так и не узнал тайну. Жаль, а то я думаю, обязательно бы сгонял на выходных. На плоскодонках, все по сценарию…
А потом, как это очень часто бывает с мальчиками, Петр в середине строительства понял, что можно было лучше, если сначала кое-что предусмотреть. Но так как он нигде не сохранился, а начинать сначала не хотел, то просто бросил, дал другим доиграть… сам пошел город большой строить вокруг крепости...
Итак, Пётр I. Опыт работы - полкрепости. Ну, начал город строить… Тут война...
— А мне вообще стартапы нравятся... - логично поставил всех в тупик неизвестным словом Пётр, отвечая на вопрос, который никто не задавал. Посередине празднования 3-го дня города Санкт-Петербурга такой пассаж звучал как тост. И все только понесли чарки ко рту, как Пётр отчаянно замотал головой и рявкнул:
-- Стояяяяяять! Откровение не окончено. - проорал он и на пару секунд наморщил лоб -- О чём это я?
-- Стендапы... или стандарты... или пожар... Кто же знает? - ответил единственный, кто мог позволить себе такое хамство - Меньшиков - Один человек на планете, кто мог дать ответ или помочь сейчас очень занят. Вспоминает о чём это он.
-- Точно! - радостно воскликнул Петр Алексеевич - спасибо, Саш. Но больше не перебарщивай Так вот... Я их на ноги ставлю, потом ставлю управляющего, а потом уже и город лет через 200... - заявил Царь, и тут же продолжил — Кстати, Кронштадт.
И Все такие:
— И тебе тоже Кронштадт, царь! Тебе даже больше и чаще!
— Да нет! - досадливо отмахнулся противоположными частицами Пётр...
— Город надо новый начинать.
— А как же тот?
— Какой?
— Тоже новый. Пьём за который, вроде Петербургом хотели назвать, может Петроградом… вон Лёнька нажрался до чертей, во сне Ленинград бормочет… что с ним-то?
— А что с ним? Понятно что - в воду его окунуть, и домой с Алевтиной отослать. Алев…
— С городом, Пётр Алексеевич, с городом что?
— Ааа! Так я же и говорю - строить надо Кронштадт. А вы все «что с городом, что с Лёнькой…»
— Не, ну это п..@ец, я считаю, -- сказал Меньшиков, и выпил.
— Ладно Сашка, хоть ты меня понимаешь - сказал Пётр и пошел от изумленного Меньшикова к девицам..
— Ну что, девоньки!!! Кто со мной Кронштадтом заниматься?.
Девоньки, конечно, в походах всякого повидали, но заниматься Кронштадтом с царем согласились только три самые отчаянные. С ними Пётр и пошел в штабную Адмиралтейства.