Если вы любите красивые картинки и краткие тексты, смотрите другие ресурсы. Эта сатья для тех, кому это по-настоящему важно.
Эта небольшая статья ориентирована, прежде всего, на новичков и, конечно–же, не претендует на подробный и исчерпывающий анализ всех особенностей вторичного рынка Hi-Fi. Вместе с тем, смею надеяться, что она позволит Вам значительным образом облегчить жизнь, избежав ненужных сложностей и разочарований при покупках или продажах на отечественных торговых площадках.
ЕСЛИ ВЫ ПРОДАЁТЕ
Не торопитесь, обязательно изучите рынок. Посмотрите, сколько стоит Ваш товар на зарубежных и отечественных площадках. Предупреждаю, не стоит излишне обольщаться, увидев отличную цену за аналогичный товар за рубежом, поскольку конъюнктура западного и российского рынков, равно, как и платежеспособность основной массы населения, на Западе и в России значительным образом отличаются друг от друга. Будьте готовы к тому, что предлагаемое Вами оборудование будет востребовано российской аудиторией, только, если будет продаваться гораздо дешевле.
Определяясь с ценой, всегда старайтесь закладывать в стоимость двухступенчатую скидку, причём, первую – на этапе предварительных переговоров и вторую – на этапе личной встречи. К этой теме мы вернёмся чуть позже.
Как бы Вы не оформляли объявление и какие бы удивительные стилистические приёмы и маркетинговые уловки не использовали, сознание Вашего потенциального покупателя, который к этому моменту, как правило, уже успел просмотреть несколько десятков похожих объявлений, всегда будет отфильтровывать только три параметра – цену, техническое состояние и внешний вид. Причём, цена является важнейшим из них, при условии того, что устройство полностью работоспособно. Имейте в виду, что аппаратура, сохранившаяся в оригинальной коробке с документами, ценится значительно больше, поскольку её впоследствии всегда можно продать, как технику из первых рук.
Итак. Вы определились с ценой, сделали хорошие фотографии, написали отличный, продающий текст, разместили объявление и начинаете принимать звонки.
Имейте в виду, Вам будут звонить самые разные и далеко не всегда приятные люди, однако не стоит нарушать рамки приличий, поскольку среди звонящих рано или поздно обязательно окажется "Ваш покупатель". Будьте готовы к тому, что первыми на Ваше объявление откликнутся перекупщики, в особенности, если в их глазах оно представляет собой какую-либо ценность. По законам жанра, для них Вы – временное препятствие на пути к цели и один из многочисленных проходных телефонных номеров в общении с которым применяются 2–3 отработанные модели переговоров от относительно мягких до предельно жёстких. В самом начале беседы, они, как правило, пытаются понять степень Вашей компетенции и знание рынка. Вас могут без тени сомнения в голосе убеждать, что стоимость предлагаемого аппарата напрямую зависит от потребляемой мощности, выходной мощности на канал, типа акустических клемм, питающего напряжения, веса, наличия коробки и документов, года выпуска, причём, чем более старый аппарат, тем меньше должна быть цена и, вообще, "как Вы можете предлагать рухлядь за ТАКИЕ деньги". Особой темы заслуживает популярный разговор о неизбежно "сохнущих" со временем конденсаторах усилителей, а так же дубеющих и разрушающихся подвесах акустических систем. Да, безусловно, есть нюансы, но можете поверить, что этот вопрос способен сбить с толка только новичка, незнакомого с качеством и надёжностью винтажной аппаратуры, часто без каких–либо вмешательств переигрывающей современные изделия высокой ценовой категории.
Обязательно придерживайтесь чёткой модели поведения и ни при каких обстоятельствах не позволяйте оказывать на себя психологическое давление! При малейших признаках эмоционального беспокойства или физического дискомфорта, немедленно прекращайте разговор! Помните, для многих российских перекупщиков свойственны жесткие, годами отработанные психологические приёмы, например, постепенное уматывание воли продавца вплоть до тошноты, когда человек готов отдать технику "лишь бы забрали". На языке биоэнергетики это психологическое насилие называется "энергетический вампиризм", что для многих перекупщиков, является обычной, рабочей практикой. Не так давно с подобными проявлениями столкнулась вполне преуспевающая москвичка, отдавшая комплект весьма недешёвой аппаратуры, традиционно узнаваемой по хромированным, фронтальным панелям, всего за сто долларов. После ухода "пожилого джентльмена", вытянувшем, по её словам, из неё "всю душу", ей пришлось обращаться к врачу и в течение нескольких дней пить успокоительное.
Помните, вне зависимости от предложенной цены, покупатель имеет право проверить приобретаемую им технику. В ходе проверки, он под разным предлогом может потребовать от Вас дополнительную скидку. Причём, поводом для резкого снижения цены может стать всё что угодно. Например, не та тональность, не "тот самый" звук, атака, бас, глубина сцены, нехватка документов, коробки, Ваше нежелание вскрывать предлагаемое устройство, найденная им царапина, ещё один аппарат, который он сегодня планировал "подъехать, посмотреть" и т.д. Не волнуйтесь, ведь, у Вас уже заготовлена вторая ступень скидки:) Если же и это его не устраивает, можете с ним вежливо попрощаться.
Среди позвонивших Вам людей, могут оказаться и так называемые "гости" – это вечные странники, – как правило, милые люди, впрочем, совершенно бесполезные для Вашего предприятия. Единственная задача "гостей", как Вы, наверное, уже догадались, – это приятно провести время за прослушиванием чужой техники.
КТО ТАКИЕ Hi-Fi ПЕРЕКУПЩИКИ
Если в ходе переговоров Вы услышите слова "нулёвый", "копаный", "поёт", "документы", "коробка", "вес", "морда", "косметика", "адекватная цена" и т.д. – можете не сомневаться, что перед Вами – его величество "перекупщик".
Заметьте, люди в большинстве своём испытывают негативные чувства к перекупщикам. Неслучайно, большинство из них маскируются под частных лиц и лишь единицы способны откровенно признаться, что зарабатывают этим на жизнь. В абсолютном большинстве случаев перекупщики – это малосимпатичная и, довольно часто, маргинализированная публика.
Если очень грубо, hi–fi перекупщиков можно разделить на две основные категории – наиболее многочисленная, готовая дни напролёт сидеть перед компьютером в поисках вожделенной "халявы", и людей, изначально ориентированных на поиск конкретных вещей, как правило, высокого ценового диапазона. Многие перекупщики работают в группах по принципу разведывательных самолётов AWACS, попеременно осуществляя мониторинг различных ресурсов с перерывом на отдых, туалет, а, иногда, даже на работу. Среди перекупщиков много пенсионеров и, просто, неустроенных в обычной жизни людей. Объединяет их то, что все они ждут его величества – случая или, говоря проще, "лоха" – малоискушенного в вопросах hi–fi человека, готового за бесценок отдать принадлежавшую ему ранее аппаратуру. Надо сказать, что иногда эти ожидания сбываются, побуждая остальных ежедневно протирать за компьютером последние штаны, чтобы при первой возможности выезжать к "клиенту". У перекупщиков не только свой особый жаргон, но и свой особый фольклор, преимущественно сводящийся к байкам о "кинутых лохах". Счастливчики, коим удалось нарваться на таковых, часто пишут о своём "звёздном часе" в социальных сетях и форумах, неизбежно снижая цены, но, как известно, "каждый имеет право на свою минуту славы".
Имейте в виду, задача перекупщика не только найти ликвидный товар по "адекватной цене", но, так уж устроены у него мозг, – получить от Вас максимальную скидку, даже если Вы продаёте свою вещь в разы ниже среднерыночной цены. Чтобы снизить цену существуют самые разные способы – от упомянутых выше агрессивных, до прямо-противоположных, сводящихся к попыткам разжалобить или убедить продавца в низком социальном статусе "потенциального покупателя" и таком же небольшом бюджете, выделенном на покупку. Поэтому, не удивляйтесь, что, скорее всего, Вас будут убеждать, что техника покупается на "старенькую дачу", в детскую, папе, маме и т.д. Эти "волки в овечьей шкуре" иногда настолько стараются выглядеть ущербно, что производят комичное впечатление. Зато, как только Вы даёте им понять, что Вы понимаете с кем имеете дело, их интонация быстро меняется и разговор в большинстве случаев сводится к выяснению отношений или, наоборот, к разговору "о технике" без каких–либо коммерческих последствий для Вашего предприятия.
Как известно, любое правило имеет своё исключение, поэтому о позитивной динамике на вторичном рынке аудио также стоит рассказать. В Европе скупка подержанной и винтажной техники весьма распространенный вид бизнеса, причём занимающиеся этим люди в большинстве случаев являются признанными энтузиастами HiFi, а, значит, им, как минимум, можно доверять. Не случайно, состоятельные европейцы предпочитают покупать технику с пробегом именно у таких людей, как правило, значительно переплачивая за вещь по сравнению с ценами на популярных интернет–площадках.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Конечно, в столь небольшом материале мы затронули лишь самую малую часть секретов и технологических приёмов, использующихся при покупке и продаже hi–fi техники на вторичном рынке. Смею надеяться, что Вам не придётся столкнуться с обозначенными выше сложностями, однако осторожность и понимание специфики этого рынка позволят Вам действовать куда более осмотрительно и эффективно. Искренне надеюсь, что приведенные выше рекомендации позволят Вам избежать ненужных сложностей и получить максимум удовольствия от радостных покупок и эффективных продаж.
С уважением
sintara74