Найти в Дзене

Принц Гарри против таблоидов NGN: «Контекст, на основе которого сделано заявление истца, — выдумка из «Алисы в Стране Чудес»

Не получилось отдохнуть от беспощадного сутяжничества и хотя бы на недельку переключиться на развлекательный контент :) Сегодня, 5 июля, в лондонском Высоком суде состоялось очередное заседание по иску принца Гарри к News Group Newspapers — издателю газет Sun и News of the World (последняя была закрыта в 2011 г.). Напоминаем, чуть больше двух месяцев назад, в апреле, прошли трехдневные слушания по этому делу, в ходе которых представители принца Гарри сообщили суду, что королевская семья заключила «секретное соглашение» с издателем; герцог Сассекский знал о существовании этих тайных договоренностей с 2012 г. и из-за них «не мог подать иск против NGN за взлом телефона в то время». Представители NGN категорически отрицали существование такого соглашения и настаивали, что иск должен быть отклонен судом, ибо все разумные сроки для предъявления претензий давно прошли. Принца Гарри в этом процессе представляет его постоянный защитник — королевский адвокат Дэвид Шерборн. Сейчас он добивается,

Не получилось отдохнуть от беспощадного сутяжничества и хотя бы на недельку переключиться на развлекательный контент :) Сегодня, 5 июля, в лондонском Высоком суде состоялось очередное заседание по иску принца Гарри к News Group Newspapers — издателю газет Sun и News of the World (последняя была закрыта в 2011 г.). Напоминаем, чуть больше двух месяцев назад, в апреле, прошли трехдневные слушания по этому делу, в ходе которых представители принца Гарри сообщили суду, что королевская семья заключила «секретное соглашение» с издателем; герцог Сассекский знал о существовании этих тайных договоренностей с 2012 г. и из-за них «не мог подать иск против NGN за взлом телефона в то время». Представители NGN категорически отрицали существование такого соглашения и настаивали, что иск должен быть отклонен судом, ибо все разумные сроки для предъявления претензий давно прошли.

Принц Гарри, герцог Сассекский. Архивное фото The Telegraph (https://twitter.com/Telegraph)
Принц Гарри, герцог Сассекский. Архивное фото The Telegraph (https://twitter.com/Telegraph)

Принца Гарри в этом процессе представляет его постоянный защитник — королевский адвокат Дэвид Шерборн. Сейчас он добивается, чтобы Высокий суд разрешил дополнить исходный иск о взломе телефона подробностями предполагаемой договоренности между Букингемским дворцом и руководством NGN: «Соглашение было заключено непосредственно между институтом королевской семьи и NGN... Характер этого секретного соглашения должен быть надлежащим образом раскрыт и разъяснен в суде. Пояснения, полученные от NGN, отрывочны и даже близко не соответствуют [возложенному на ответчика] бремени доказывания».

(Последнее — как раз отсылка к апрельским слушаниям, где команда принца Гарри представила в суд электронные письма от 2017–2018 гг., которыми сотрудники дворца, ответственные за связь с общественностью, обменивались с руководящими сотрудниками NGN Ребеккой Брукс и Робертом Томсоном. В них они настаивали, в частности, на проведении переговоров с участием юристов обеих сторон, которые «явно были бы полезны». Сегодня адвокат Шерборн обвинил NGN в том, что они не представили в суд показания Брукс и Томсона, которые были бы критически важны для разбирательства. Юристы NGN заявили, что показания Брукс и Томсона были бы совершенно неважны для дела, поскольку они не работали в компании в 2012 г., когда предположительно было заключено «тайное соглашение»).

Представляющий NGN королевский адвокат Энтони Хадсон заявил суду, что все утверждения герцога Сассекского о некоем тайном соглашении — не более чем «выдумка из «Алисы в Стране Чудес», искусственно выстроенная его адвокатами. Он обвинил принца Гарри в том, что тот не предоставил «ни единого доказательства» в обоснование своего иска, а за употребляемым им расплывчатым термином «руководство NGN» на самом деле никто не стоит:

«Это соглашение настолько секретно, что никто, кроме истца [герцога], не знает о нем. Это странная ситуация... Он не представил никаких доказательств, подтверждающих заключение или оформление соглашения в 2012 г. Похоже, он не обращался с какими-либо запросами во дворец или к своим бывшим адвокатам. То есть несмотря на то, что он знал об этом в течение 11 лет, нет ни единого доказательства...
В этом иске есть зияющий провал, который не зависит от раскрытия [доказательств] NGN. Это выдумка из «Алисы в стране чудес». Это контекст, на основе которого сделано заявление истца. Задержка необъяснима... нет никакого объяснения такой ошеломительной задержке при подаче заявления подобного рода. Теперь становится совершенно ясно, что этот иск на самом деле является конструктом его адвокатов».

Рассмотрение дела продолжается, не расходимся :)