Джи́мми До́нальдсон (англ. Jimmy Donaldson; род. 7 мая 1998, Уичито, Канзас, США), более известен под псевдонимом MrBeast, — американский видеоблогер, деятель шоу-бизнеса, создатель одноимённого канала на YouTube. Он считается пионером жанра видео на YouTube, посвященного съёмкам дорогостоящих трюков. В январе 2023 года количество подписчиков его канала достигло 130 млн человек, что сделало его четвёртым по числу подписчиков на платформе.
Помимо проекта MrBeast, Дональдсон ведёт YouTube-каналы Beast Reacts, MrBeast Gaming, MrBeast 2 (бывший MrBeast Shorts), и благотворительный канал Beast Philanthropy. Ранее он вёл канал MrBeast 3 (изначально MrBeast 2), который сейчас неактивен. Дональдсон был одним из 10 самых высокооплачиваемых ютуберов 2020 года. Является одним из основателей компаний MrBeast Burger, Feastables, Team Trees — фонда по сбору средств для организации Arbor Day Foundation, который собрал более 23 млн долларов, и Team Seas — фонда по сбору средств для Ocean Conservancy и The Ocean Cleanup, который собрал более 30 млн долларов. Дональдсон трижды получал награду Creator of the Year на церемонии Streamy Awards[en] в 2020, 2021 и 2022 годах; он также получил награду Favorite Male Creator на Kids’ Choice Awards в 2022 году.
Джимми Дональдсон родился 7 мая 1998 года в штате Канзас. Он вырос в Гринвилле, штат Северная Каролина. У него есть старший брат по имени CJ (СиДжей), которому принадлежит канал под названием «MrBro». В 2016 году Дональдсон окончил Гринвильскую христианскую академию и в конце того же года поступил в Восточно-Каролинский университет, но в итоге бросил учёбу. В старших классах у Дональдсона была диагностирована болезнь Крона, он открыто заявлял об этом, однако говорит о ней нечасто
История канала MrBeast
Править
Дональдсон начал вести свой канал на YouTube в феврале 2012 года в возрасте 13 лет под названием «MrBeast6000»; он выпускал разнообразный контент, от летсплеев и до видеороликов, в которых оценивал богатство других ютуберов. Тем не менее, его видео оставались в относительной неизвестности — в среднем около тысячи просмотров каждое — до выхода его «подсчета до 100 000» 2017 года, которое собрало десятки тысяч просмотров всего за несколько дней. Каналом управляет основанная в Далласе компания по управлению талантами Night Media.
Контент и стиль
Джимми часто делает ролики, в которых жертвует тысячи долларов стримерам на Twitch, многие из которых спонсируются (хотя в прошлом он делал пожертвования без спонсора). В январе 2017 года Дональдсон опубликовал почти однодневное видео, в котором считал до 100 000. Эксперимент занял у него 40 часов, поэтому некоторые части он ускорил, чтобы уложиться под 24 часа. Дональдсон пропустил числа 81 933 и 99 913 и насчитал 24 219 три раза. Последующее видео под названием «Подсчет до 200 000 (Дорога к миллиону)» было загружено в следующем месяце, по словам ютубера, его тоже пришлось ускорить, поскольку полные пятьдесят пять часов превышали лимит загрузки YouTube. Также Джимми попытался разбить стекло, используя сотню мегафонов, час наблюдал высыхание краски и безуспешно пытался крутить спиннер в течение дня. В марте 2019 года он организовал и снял в Лос-Анджелесе Battle-Royale в реальной жизни с призом в 200 000 долларов.
Дональдсон публикует свои необычные акты благотворительности: предоставление вещей на 100 тысяч долларов в приюты для бездомных в декабре 2018 года, пожертвование 32 тысяч долларов на Программу раненых ветеранов армии, 70 тысяч долларов на Детскую исследовательскую больницу Святого Иуды и 10 тысяч долларов в местный приют для животных в Лос-Анджелесе. Во время битвы PewDiePie и T-Series, за звание самого популярного канала на YouTube, MrBeast купил рекламные щиты и рекламу на радио, чтобы помочь PewDiePie привлечь больше подписчиков, чем T-Series; на Супербоул Llll он с помощниками, на одежде у которых было написано «Sub 2 PewDiePie» купил несколько мест. Дональдсон также загрузил видео, которое является самым залайканным немузыкальным видео, и 17-е по видео в целом по состоянию на 15 декабря 2019 года.
Американская «Игра в кальмара»
25 ноября 2021 года, когда был популярен корейский сериал «Игра в кальмара», Джимми опубликовал видео под названием «$456,000 Squid Game In Real Life!». За несколько часов после публикации ролика MrBeast набрал около 1,5 миллионов подписчиков за 24 часа благодаря популярности «Игры в кальмара». За месяц он набрал 9,5 миллионов подписчиков, что на 400 тысяч больше, чем у индийского ютубера CarryMinati[37], тем самым установив новый рекорд YouTube