Найти тему
Моя точка зрения

"Одноэтажная Америка" И. Ильф, Е. Петров: Вся жизнь в кредит!

"Современная американская техника несравненно выше американского социального устройства. И в то время как техника производит идеальные предметы, облегчающие жизнь, социальное устройство не даёт американцу заработать деньги на покупку этих предметов".

В 1935-1936 гг. во все сферы деятельности США активно внедряются различные машины, которые должны были облегчать труд работников, а по факту, заменяли большинство из них, лишая рабочих мест и средств к существованию.

"Против управления стояла стеклянная будочка на колёсах, прицепленная к дряхлому полугрузовичку. В ней сидел пожилой усатый человек. Он продавал "пап-корн" ......

Человек этот приехал в Соединённые Штаты лет тридцать тому назад.....

Сперва он работал в штатах, копал уголь. Потом пошёл на ферму батраком. Потом набирали рабочих на паровозный завод в Скенектеди, и он пошёл на паровозный завод. ...... Но вот уже шесть лет он не имеет работы. Продал всё что мог. Из дома выселили.......

Он посмотрел на медленно раскалявшийся вензель электрических владык мира и добавил:

- Понастроили машин. Всё делают машинами. Нет больше жизни рабочему человеку.

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы рабочему человеку легче жилось?

- Разбить, потоптать машины! - твёрдо и убеждённо ответил продавец жареной кукурузы"

Такая примитивная точка зрения иммигранта на развитие промышленности в Америке, казалось бы, не заслуживает внимания. Ну, что он, простой работяга без образования, может понимать в технологическом прогрессе. Но обывательский взгляд на социальные проблемы общества находит поддержку в словах инженеров предприятий, которые сами создавали и разрабатывали "всевозможные замечательные машины":

"- Слишком много машин! Слишком много техники! Машины виноваты в затруднениях, которые постигают страну. "

Промышленная революция захватила всё сферы жизни человека - выпускаются новые автомобили, бытовая техника и т. д., которые предприимчивые дельцы всеми возможными способами продают населению.

"Рассрочка - это основа американской торговли. Всё предметы, находящиеся в доме американца, куплены в рассрочку: .... За всё это надо выплачивать деньги десятки лет. В сущности, ни дом, ни мебель, ни чудные мелочи механизированного быта ему не принадлежат. Достаточно человеку лишиться работы, и на другой день он начинает понимать, что никакой он не собственник, а самый обыкновенный раб вроде негра, только белого цвета. "

Карусель займов бесконечна - машина, дом, бытовая техника, обучение, лечение и т. д. Вот и получается, что жизнь среднестатистического американца - это жизнь в кредит, от которой в выигрыше только банки.

Технологический прогресс оказал большое влияние на формирование менталитета американцев. Разнообразные, узконаправленные бытовые приборы и приспособления способствуют развитию закостенелости мышления - овощи нужно чистить только овощечисткой, а хлеб на завтрак можно подсушить только в тостере.

Так же, большое влияние на мышление американцев оказывает реклама. Она рассказывает какую одежду носить, какую технику покупать, какие напитки пить, за кого голосовать. "Если вы хотите, чтобы вашим словам поверили, повторяйте их как можно чаще. " На этом до сих пор построена значительная часть американской рекламы - и торговой и политической, всякой".

Источник плаката: https://all4soul.com/retro-reklama-xx-veka-izvestnyih-brendov/
Источник плаката: https://all4soul.com/retro-reklama-xx-veka-izvestnyih-brendov/

Часть 1: Путешествие начинается

Часть 2: Прекрасный и ужасный Нью-Йорк

Часть 3: Выгодно-невыгодно

Часть 4: Провинциальная Америка

Часть 5: Вся жизнь в кредит

Часть 6: Авто-Гигант Генри Форда и его первый электромобиль

Часть 7: Уродливый Чикаго и город детства Марка Твена

Часть 8: Коренные жители Америки и немного о тех, кто изменил ее облик

Часть 9: Слава - это товар!

Часть 10: Русские "индейцы" в Америке

Часть 11: Уродливый лик Голливуда и его жертвы (от С. Крамарова до Н.Андрейченко)

Часть 12: Спонсоры войны

Часть 13: Плюсы и минусы американского общества