Опытного рекрутера и эйчара сейчас сложно удивить — на своем веку они повидали многие тысячи самых разных резюме.
Коротких и длинных, скучных и пафосных, с ошибками, опечатками и т.п.
Сегодня мы поговорим о том, как должно выглядеть «идеальное резюме», чтобы оно зацепило внимание рекрутера. И как сделать так, чтобы ваши шансы быть приглашенным на собеседование стали максимальными.
1) Резюме должно быть легко читаемым
Это базовый момент — вся информация в вашем резюме должна быть хорошо воспринимаема и визуально организована.
Речь идет о форме подачи: правильный межстрочный интервал, выделение важных мест жирным шрифтом, без опечаток и т.д.
2) Резюме должно демонстрировать «лестницу» карьерного роста кандидата
Это, пожалуй, самое трудное в карьере любого из нас.
Но мы, как минимум, должны к этому стремиться, а именно: к четкой последовательности наращивания сложности выполняемых нами обязанностей и, соответственно, занимания более высоких должностей.
3) Отличительный признак того, что вы являетесь «кандидатом выше среднего»
Ваши обязанности и послужной список должны быть подкреплены вашими (впечатляющими) достижениями.
Это делается путем оцифровки ваших трудовых побед и свершений (т.е. описание количественных результатов, наглядно доказывающих высокое качество проделанной вами работы).
4) Найдите того, кто передаст ваше резюме HR-ам
Пожалуй, это самый эффективный способ привлечь внимание работодателя или, как минимум, передвинуть резюме на первое место (дабы оно сразу же попало на глаза менеджера по найму).
Скажу сразу: Если вы рассылаете своё резюме «широким веером» по всем компаниям, то это сродни покупке лотерейного билета (т.е. шансы на крупный выигрыш минимальны).
Вы должны проявить инициативу и настойчивость — в том, чтобы найти тех, кто знает кого-то «внутри» компании, в которой вы хотите работать. К слову: Порядка 70% вакансий не выходит в открытый доступ и является «закрытой», т.е. сугубо внутренней информацией. Теперь вы понимаете, почему столь важно пробиться во «внутренний круг»?