Найти тему
АвтоДром

До экзотических спорткаров Bugatti делала поезда

Автомобиль французской компании даже устанавливает мировой рекорд

Марка Bugatti сегодня известна своими дорогими и экзотическими спортивными автомобилями, но в иные времена французская компания производила и скоростные поезда , напоминает Autoevolution.

Идея создания поезда Bugatti появилась в начале 1930-х годов. Этторе Бугатти в то время создал самый роскошный и дорогой автомобиль в мире — Bugatti Type 41 Royale. Автомобиль длиной 6 м и массой 3,5 тонны оснащен огромным 12,8-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 300 л.с. под длинным капюшоном с жалюзи.

Первая серийная модель была продана в 1932 году, но, несмотря на выдающиеся характеристики, Royale не имела экономического успеха. Планировалось построить около 30 Bugatti Type 41 Royales, но грянула Великая депрессия и в результате было построено всего 6, из которых только 4 продано.

-2

Однако компания имеет 25 неиспользуемых двигателей и начинает искать им применение. Так Этторе Бугатти принял заказ от Французских государственных железных дорог в 1932 году.

Национальная железнодорожная сеть тогда имела хорошо развитую инфраструктуру, но в основном использовались тяжелые паровые машины. Эта ситуация еще больше усугубляется растущей конкуренцией со стороны автомобилей и автобусов, а это означает, что французский железнодорожный транспорт срочно нуждается в модернизации.

-3

Всего за девять месяцев Этторе Бугатти спроектировал и разработал новое поколение высокоскоростного роскошного Bugatti Autorail, в котором различные технические характеристики заимствуются у автомобильной техники.

Благодаря точным инженерным модификациям и техническим усовершенствованиям двигатель Royale был переконфигурирован и использован в новых вагонах , которые Bugatti разрабатывала для французских железных дорог. Производство началось, и вскоре пришлось возобновить даже сборку двигателей, так как запасы быстро закончились.

-4

Bugatti Autorail стал не только самым быстрым поездом во Франции, но и в 1934 году установил мировой рекорд скорости, достигнув 196 км/ч. Рабочая скорость составляет 170 км/ч, а для 1930-х годов это было за гранью фантастики, тем более что скоростных поездов во Франции в то время не было.

Автомобили, которые Bugatti разрабатывает и производит, являются революционными с точки зрения аэродинамики и производительности, а также эстетики.

-5

Всего было выпущено 88 автомобилей Bugatti Autorail, что также обеспечило необходимую финансовую стабильность бренда в 1930-е годы.

Они действовали до 1958 года, но до наших дней дожил только один такой экспресс — «Le Présidentiel». Двигатель был одним из первых, поставленных Bugatti, был отреставрирован и находится в Cite du Train, одном из крупнейших в мире железнодорожных музеев во французском городе Мюлуз.

-6