С середины января по 28 июня в музее бренда L’Aventure Peugeot в Сошо проходит выставка почти забытых автомобилей с эмблемой в виде льва, которые, к сожалению, так и не были запущены в производство.
Большая часть экспонатов поступает из хранилища, расположенного всего в нескольких сотнях метров от музея, в одном из бывших производственных цехов автомобильной компании. Там прототипы прятались в темноте, теперь они впервые представлены в центре внимания и в блестящем виде.
Самым привлекательным для зрителей является красное купе с внутренним обозначением Е 27, созданное в 1979 году на платформе шасси типа 504. Четырехместное купе с независимой подвеской заднего привода предназначалось для американского рынка, его формы работа студии Pininfarina. Под капотом находился двигатель V6 объемом 2,7 л с впрыском топлива, в качестве альтернативы планировался и турбированный четырехцилиндровый 2,2 л, при этом обе версии должны были атаковать скоростной лимит в 200 км/ч. Премьера была запланирована на весну 1982 года, но финансовые трудности автомобильной компании и неопределенность на американском рынке окончательно поставили крест на проекте Е 27.
С 1980 года Peugeot экспортировала новую классическую концепцию Type 505 в США, а в 1982 году снова начала заигрывать с идеей предложить кабриолет и купе. На этот раз это была конверсия серийного кузова 505, за которую взялась американская компания Cars and Concepts. Первый кабриолет с формулой 2+2 появился на свет в 1982 году и остался уникальным, два года спустя последовали два четырехместных купе. Кабриолет был оснащен 2,0-литровым атмосферным двигателем, купе получило 2,2-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, однако рассматриваемое мелкосерийное производство было бы слишком дорогим, поэтому оно осталось только с тремя упомянутыми прототипами. Второе купе Peugeot 505 покоится на складе, но разрушительное воздействие времени несколько его подорвало. На автосалоне в Сошо состоялась мировая премьера черного роскошного купе Z 9. Оно было создано в 2002 году как стилистическое продолжение седана 607, получившего внутреннее кодовое обозначение Z 8.
К разряду забытых диковинок относится и компактный полугусеничный Peugeot 208 A, один из четырех прототипов, построенных в 1934 году. фабрика. В конце концов солдаты не стали заказывать полугусеничный Type 208 A, и многообещающий проект был заморожен. Похожая судьба была у разработанных в 1950-х годах внедорожников, представленных на выставке одним из десяти прототипов ВСП 1956 года выпуска.
Он оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и, разумеется, имеет полный привод. Он прошел армейские испытания, но генералы отдали предпочтение американскому Jeep, выпускаемому по лицензии французской компанией Hotchkiss, так что из запланированного производства ВСП ничего не вышло.
В 1972 году Peugeot представила единственный 3,58-метровый тип 104 с передним приводом, на тот момент самый короткий четырехдверный автомобиль европейского происхождения. Он приобрел немалую популярность, поэтому логично последовали соображения о других вариантах кузова. Первым было укороченное купе с третьей дверью сзади, за ним в 1975 году последовал прототип седана классической формы с удлиненной ступенчатой задней частью. В то же время был разработан пятидверный универсал на той же платформе шасси с более длинным задним свесом. Однако исследования рынка, как сообщается, не подтвердили достаточного интереса потенциальных покупателей к этим вариантам, поэтому предпочтение было отдано короткому пятидверному хэтчбеку со складывающейся задней стенкой, дебютировавшему летом 1976 года.
Память о бывших гоночных автомобилях группы В — уникальный прототип с модифицированным кузовом седана Peugeot 305, построенного в 1980—1981 гг., в отличие от серийного 300, у него нет поперечно расположенного четырехцилиндрового двигателя, приводящего в движение передние колеса, но продольно расположенный двигатель V6 объемом 2,5 л спереди мощностью 250 л.с. (184 кВт), пятиступенчатая коробка передач сзади блока с раздаточной коробкой и задним приводом. Проект был остановлен по финансовым причинам, и поклонникам марки пришлось три года ждать феноменальный Peugeot 205 Turbo 16 с турбированным четырехцилиндровым двигателем впереди задней оси и полным приводом.Среди других экспонатов выставки, вспомним шасси типа 402 B 1936 года со встроенным дизельным четырехцилиндровым двигателем 2,3 л, довоенный двигатель V8, предназначенный для никогда не выпускавшегося Peugeot 802 и двухместный электрический сити-кар Tulip 1996 года выпуска, что в то время опередило свое время, как и предложение автомобильной компании Peugeot ввести предоплаченную систему краткосрочной аренды этих экологических автомобилей. Группа моделей в масштабе 1:5, представляющих формы автомобилей, разработанных в 1940-х и начале 1950-х годов, включая нереализованные модели.
проекта автомобиля среднего класса с обозначением типа 303.