От экзотических агрегатов до серийного производства микроавтомобили по-прежнему популярны
Шведская компания по производству микроавтомобилей Luvly объявила на этой неделе, что готовится к выпуску небольшого электрического автомобиля для использования в городских условиях и распространению его по всему миру с использованием метода доставки посылок, аналогичного другому известному шведскому бренду, IKEA. Автомобиль под названием Luvly O весит всего 380 кг и, безусловно, является одним из самых маленьких автомобилей в своем классе.
На самом деле битва в современной промышленности идет больше в сторону больших автомобилей, но развитие микроавтомобилей, особенно для городского использования, не останавливается. Они ценны своими габаритами, которые благоприятствуют парковке и маневрированию в пробках. И уже в эпоху электрификации также важна более легкая и быстрая зарядка.
Мода на такие малолитражки началась в 1950-х годах, и всегда были как экзотические, единичные экземпляры, так и относительно более серийные. Взгляните на подборку самых маленьких автомобилей в мире, некоторые из которых выглядят как... разноцветные леденцы.
1. Бонд Баг (1970–1974)
Сделано в Великобритании, вес 394 кг. Двигатель расположен спереди и представляет собой 700-кубовый 4-цилиндровый двигатель мощностью 29 л.с. Коробка передач 4-ступенчатая, механическая. Было собрано 2270 единиц.
2. СМЗ С3А (1958-1970)
Производится в бывшем СССР, вес 425 кг. В автомобиле используется мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с. Коробка передач 4-ступенчатая, механическая. Всего было выпущено 203 291 автомобиля в различных модификациях.
3. БМВ Изетта (1953-1961)
Isetta — итальянский микроавтомобиль, производимый по лицензии в ряде стран, включая Аргентину, Испанию, Бельгию, Францию, Бразилию, Германию и Великобританию, с различными вариантами и названиями. В 1955 году BMW Isetta стала первым в мире массовым автомобилем, расход топлива которого составил 3 л/100 км. Это самый продаваемый одноцилиндровый автомобиль в мире, продано 161 728 единиц. Вес 359 кг.
4. Автомобиль-пузырь Мессершмитт (1953-1964)
Messerschmitt Kabinenroller (Messerschmitt Cabin Scooter) — серия микроавтомобилей, выпускавшихся RSM Messerschmitt с 1953 по 1956 год и Fahrzeug und Maschinenbau GmbH, Регенсбург (FMR) с 1956 по 1964 год. Платформа Kabinenroller использовалась для четырех вариантов микроавтомобиля. Двигатель двухтактный, объемом 494 куб. Вес 40 кг.
5. Форд Свитч (1967)
Ford Comuta — экспериментальный электромобиль, разработанный компанией Ford в 1960-х годах. Работает от четырех свинцово-кислотных аккумуляторов. Автомобиль имеет запас хода 60 км и может развивать максимальную скорость 40 км/ч. Было выпущено всего несколько Comutas, потому что автомобиль был экспериментальным. Вес 544 кг.
6. Пежо ВЛВ (1942 г.)
Peugeot VLV — это электрический микроавтомобиль, а VLV расшифровывается как Voiture Légère de Ville (Легкий городской автомобиль). Объявление об автомобиле 1 мая 1941 года стало некоторым сюрпризом, поскольку Peugeot был единственным крупным французским производителем автомобилей, проявившим в то время интерес к электрическим двигателям. Он питается от четырех 12-вольтовых аккумуляторов, размещенных под передней крышкой, максимальная скорость составляет 36 км/ч при запасе хода 80 км. У автомобиля два колеса спереди и два сзади. VLV был построен во время войны как способ обойти ограничения на топливо, наложенные на невоенных пользователей немецкими оккупационными войсками. Всего было построено 377 экземпляров. Вес 349 кг.
7. Танго Т600 (2005-2014)
Tango T600 — прототип ультраузкого электрического спортивного автомобиля, разработанный и производимый американской компанией Commuter Cars, производящей электромобили. К 2008 году Commuter Cars производила всего 10 автомобилей, которые продавались в среднем по 121 000 долларов каждый. Первый серийный автомобиль был куплен актером Джорджем Клуни в августе 2005 года. Однако это первоначальное внимание средств массовой информации не привело к производству. К 2014 году в США было произведено менее 20 автомобилей. Вес 1430 кг.
8. Мицуока МС-1 (1998-2007)
Mitsuoka MC-1 — микроавтомобиль производства японской компании Mitsuoka. Он имеет максимальную скорость 50 км/ч и двигатель мощностью 6 л.с. Корпус в основном пластиковый, «дверки» тканевые. Вес 160 кг.
9. Робин Релайант (1973–1981)
Reliant Robin — небольшой трехколесный автомобиль производства Reliant Motor Company в Великобритании. Доступен в нескольких версиях (Mk1, Mk2 и Mk3) в течение 30 лет. Это второй по популярности автомобиль из стеклопластика в истории после Chevrolet Corvette. Reliant некоторое время был вторым по величине производителем автомобилей в Великобритании. Производится по лицензии в Греции и Индии. Вес 450 кг.
10. Флагман Shoprider (2009)
Это четырехколесный скутер канадского производства. Он имеет крышу для защиты от солнечных лучей и подходит для прогулок по городу. Работает от аккумуляторов 12В и 75Ач. Вес 238 кг.
11. Брюч Мопетта (1956–1958)
Brütsch Mopetta — одноместный трехколесный автомобиль яйцевидной формы, всего в Великобритании было произведено 14 экземпляров. Mopetta с одним колесом спереди представляет собой кабриолет из стекловолокна, один из экземпляров которого имеет съемную и прозрачную складную крышу. В Mopetta используется двигатель объемом 50 куб. См с трехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость составляет 35 км/ч. Вес 89 кг.
12. Кабина Хейнкеля (1956-1966)
Heinkel Kabine был микроавтомобилем, разработанным Heinkel Flugzeugwwrke и производившимся с 1956 по 1958 год. Производство было передано по лицензии Dundalk Engineering Company в Ирландии в 1958 году, но вскоре после этого было прекращено из-за плохого контроля качества. Производство снова началось в 1960 году, опять же по лицензии, под названием Trojan 200 в Великобритании и продолжалось до 1966 года. Вес составлял 243 кг.
13. Пил трезубец (1965 – настоящее время)
Peel Trident — второй трехколесный микроавтомобиль, произведенный компанией Peel Engineering на острове Мэн. Trident был представлен в 1964 году на британской выставке мотоциклов в Earls Court. Полностью новый дизайн более раннего микроавтомобиля Peel 350 с боковым расположением двигателя, Trident производился в 1965 и 1966 годах. В 2011 году Peel Engineering Ltd. восстанавливает производство Peel Trident и P50 недалеко от Ноттингема. Все автомобили изготавливаются вручную на заказ в бензиновой и электрической версиях. Вес 90 кг.
14. Дротик Goggomobil (1959-1961)
Goggomobil Dart был разработан в Австралии и основан на шасси и механических компонентах немецкого микроавтомобиля Goggmobil. Автомобиль имеет двухместный кузов из стекловолокна австралийской разработки, открытый спортивный и бездверный. Он оснащен расположенным сзади двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 300 и 400 куб. см. Масса 380 кг.
15. Мессершмитт КР200 (1955-1964)
Messerschmitt KR200 или Kabinenroller (Cabin Scooter) — трехколесный автомобиль, разработанный авиационным инженером Фрицем Фендом и собранный на заводе немецкой авиастроительной компании Messerschmitt. Было выпущено около 41 000 единиц. Вес 240 кг.
16. Корбин Воробей (1999-2012)
Myers Motors NmG (ранее Corbin Sparrow) — трехколесный одноместный электромобиль, разработанный специально для поездок на работу и вождения по городу. Первоначально он был произведен Corbin Motors, а после 2005 года - Myers Motors. Вес 610 кг.
17. Пил П50 (1962-1965)
Peel P50 — еще один трехколесный микроавтомобиль, производимый компанией Peel Engineering на острове Мэн. Он задумывался как городской автомобиль и рекламировался в 1960-х годах как способный вместить «одного взрослого и сумку для покупок». Единственная дверь автомобиля находится с левой стороны, а оборудование включает в себя один дворник и одну фару. Peel P50 изначально производился с 1962 по 1965 год, затем в 2010 году Peel Engineering Ltd. возобновил производство модели P50 в Англии. В 2010 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький серийный автомобиль из когда-либо созданных. Оригинальная модель не имеет задней передачи, но ручка сзади позволяет при необходимости физически маневрировать очень легкой машиной. Вес 59 кг.