Вентиляционные отверстия за боковым стеклом выполняли несколько разных функций.
Классические автомобили 1970-х годов обладали определенным шармом, отчасти из-за очень специфических элементов, не встречающихся сегодня. Одним из таких элементов являются боковые дефлекторы за задним боковым стеклом. Для чего они были нужны и почему полностью исчезли?
В те годы кондиционерами оснащались только роскошные автомобили , и единственным способом регулировать температуру в салоне была естественная вентиляция.
У массовых автомобилей, таких как Renault 12, Seat 600, Simca 1200 и подобных моделей , за задним боковым стеклом были такие проемы, которые выполняли три очень важные функции. Первый – когда не слишком жарко, они пропускают холодный воздух в салон и выводят горячий воздух, создавая циркуляцию воздуха, что делает дальние поездки более сносными.
Вторая цель заключается в том, что когда окно опущено, автомобиль создает очень раздражающую турбулентность и шум. Дискомфорт, который проходит, как только открывается другое окно. Вентиляционные отверстия служат дополнительным окном, которое способствует регулированию давления.
И в-третьих, позволяет сбросить давление, возникающее при закрытии дверей, хоть это и может показаться второстепенной функцией.
Таким образом, ставшие необходимостью, дизайнеры стали использовать вентиляционные отверстия как элементы обзора. Они изготавливаются по-разному, обычно черного цвета и в большинстве случаев с хромированной окантовкой.
Что происходит сегодня, почему они исчезли и больше не нужны? В первую очередь следует учитывать наличие кондиционера во всех современных автомобилях.
Во-вторых, такие проемы остались на всех машинах, но теперь они выглядят по-другому. Конструктивно регулировка давления в салоне решена конструкторами новыми технологиями (например, открывающиеся и закрывающиеся резиновые клапаны) и не видны, но отверстия для циркуляции воздуха все же есть.