17 апреля Volkswagen провел ID. Brand Night на Шанхайском автосалоне в Китае. Среди показанных автомобилей блистал концепт-кар ID.Next, которого никто не ожидал. Совместное предприятие Volkswagen с SAIC будет производить новый седан EV. Кроме того, на выставке появился электрический седан ID.7 Vizzion.
Дебют концепции ID.Next в Китае
Подробностей об ID.Next раскрыто немного, но, судя по фотографиям, он выглядит как родственная модель ID.7 Vizzion. Первоначально ID.Next использовался для будущего внедорожника VW в 2019 году, но с тех пор он больше не использовался.
ID.Следующая концепция
Второй представленный автомобиль, ID.7 Vizzion , представляет собой флагманский седан, который будет производить совместное предприятие VW-FAW. Поставки должны начаться в середине года в Китае.
Ситуация с Volkswagen в Китае
Volkswagen имеет два совместных предприятия в Китае с государственными автопроизводителями SAIC и FAW . Когда они запускают новую модель в Китае, обычно оба СП производят ее. Машины с разных заводов имеют разные названия, но характеристики практически идентичны. Например, ID.4 и ID.6, производимые SAIC, называются ID.4 X и ID6 X, а модели, произведенные FAW, называются ID.4 Crozz и ID.6 Crozz.
Поскольку Китай был крупнейшим рынком сбыта, у Volkswagen всегда было достаточно объемов, чтобы удовлетворить свои основные совместные предприятия. В прошлом году СП SAIC-VW поставило 22-миллионный автомобиль , а Volkswagen Group продала 3,18 млн автомобилей в Китае в 2022 году, что составляет 38% мировых продаж компании.
Но времена меняются, VW теряет долю рынка, а их электромобили продаются не так, как ожидалось. ИДЕНТИФИКАТОР. серия не достигла своей цели по продажам 80 000–100 000 электромобилей в 2021 году и достигла 70 000 поставок. В 2022 году они поставили цель удвоить свои продажи до 140 тысяч, что они выполнили, но на быстроразвивающемся китайском рынке даже этого может быть недостаточно.
VW сейчас является аутсайдером в Китае и должен конкурировать со стартапами по производству электромобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали. Например, Neta продала более 150 000 автомобилей в 2022 году, а GAC Aion — более 270 000 электромобилей в 2022 году. выше, чем ID. (в случае Nio существенно выше).
Запуск ID.3 в Китае внес изменения, так как он производится только SAIC . Новая модель ID.7 Vizzion была анонсирована только для FAW, а теперь ID.Next будет производиться компанией SAIC. Похоже, одновременный запуск обоих СП — это прошлое, и VW будет действовать зигзагообразной стратегией.
В марте цена ID.4 Buzz производства FAW была снижена на 19% до 174 900 юаней (25 000 долларов США). В ответ SAIC предложила скидку в размере 30 000 юаней (4 400 долларов США) на все свои удостоверения личности. автомобили, в том числе ID.3, который сейчас стоит 132 888 юаней (19 300 долларов США). Ценовая война в Китае носит кровавый характер, и многие автопроизводители уже не думают о прибыли, лишь бы дожить до стабилизации ситуации.
В январе генеральный директор VW Оливер Блюм заявил , что VW не будет участвовать в ценовой войне и не будет реагировать на снижение цен другими производителями электромобилей. «Мы хотим стать мировым лидером в области электромобилей за счет прибыльного роста, а не ценовой войны с Tesla», — сказал Блюм.
Подробнее об ID.7 Vizzion
Официально представленный ID.7 Vizzion оснащен двигателем мощностью 150 кВт, но ожидается, что в Китае также появится вариант с двумя двигателями мощностью 210 кВт. Аккумулятор NMC тройной 77 кВтч, подходит для дальности CLTC 700 км. Максимальная скорость ограничена на отметке 155 км/ч. Размеры ID.7 составляют 4956 мм, 1862 мм и 1537 мм при колесной базе 2965 мм. Снаряженная масса 2122 кг.
ID.7 Видзион
Кроме того, для Китая были запущены модели ID.Buzz и ID.5 GTX с двигателем мощностью 220 кВт и полным приводом. Volkswagen также подчеркнул на конференции, что стратегия ID. бренд «цифровой прежде всего», что является отличным признаком, поскольку многие аналитики в Китае прокомментировали электромобили VW как аналоговые игрушки в цифровом мире.
Комментарий редактора
Сначала я подумал, что ID.Next — это просто версия ID.7 для SAIC. Volkswagen всегда заботился об удовлетворении потребностей обоих своих основных китайских совместных предприятий. Однако на фотографиях ID.Next кажется меньше, чем ID.7 Vizzion, а стойка C кажется структурным изменением, которое Volkswagen не стал бы делать только для того, чтобы автомобили двух заводов выглядели по-разному. Если он меньше, чем ID.7, который считается электрическим Passat или Arteon, я бы поспорил, что ID.Next — это электрическая альтернатива Jetta.