Найти тему
АвтоДром

Nissan хочет быть технически независимым от Renault

Японцы ищут внешнего партнера для разработки ПО и электромобилей

Японский производитель Nissan разрабатывает планы роста в таких областях, как программное обеспечение и электромобили, которые не предполагают технической зависимости от Renault. В то же время два автопроизводителя работают над завершением условий нового альянса, который, однако, будет весьма ограниченным, сообщает Reuters.

Nissan ищет партнера за пределами автомобильной промышленности для разработки программного обеспечения, которое подключает автомобили к облачным сервисам. Это помогло бы компании преодолеть одну из своих главных слабых сторон на данный момент, сделав свои автомобили «умнее и более подключенными». Компания также работает над стратегией разработки полностью электрических автомобилей и подключаемых гибридов для Азии и Северной Америки, которые будут полностью принадлежать Nissan и не будут иметь ничего общего с Renault.

Все эти разоблачения прозвучали в преддверии заседания Наблюдательного совета альянса Renault-Nissan на этой неделе, на котором будет обсуждаться сокращение доли французской компании в Nissan с 43% до 15%. Это будет соответствовать размеру доли Nissan в Renault. В рамках сделки, которая должна быть завершена к середине года, Nissan также инвестирует в новый бизнес французского автопроизводителя Ampere EV.

Неблагоприятное положение, в котором Nissan находился до сих пор, уже давно злит японцев. Они жаловались, что Renault не платит свою справедливую долю затрат на инновации и разработку. Новая стратегия Nissan отражает убеждение руководства бренда в том, что 23-летний альянс уже исчерпал себя в этой версии и нуждается в изменениях, чтобы справиться с новыми вызовами в отрасли.

Nissan осознает, что экономит много денег, делясь деталями с Renault, но не планирует оказывать инженерную поддержку проекту Ampere. Японская компания также не намерена предоставлять свою гибридную технологию e-Power новому совместному предприятию, созданному Renault, китайской Zhejiang Geely Holding Group и саудовской компанией Aramco Base Oil.

Идея всего этого заключается в том, чтобы Nissan в долгосрочной перспективе обрел независимость, тем самым сделав компанию более конкурентоспособной. Работа над новым соглашением с Renault находится на завершающей стадии, так как оно предусматривает создание новой структуры с участием французской компании, что также позволит быстрее и гибче принимать решения.

«Инвестиции в Ampere усилят Nissan в Европе и ускорят развитие нового бизнеса электромобилей. Nissan будет инвестировать и предоставлять технологии для предприятия , но ограничит свое операционное участие. Если Ampere разработает интересную для Европы технологию, Nissan попытается купить ее отдельно», — прокомментировал топ-менеджер японской компании, пожелавший остаться неизвестным.

Авто
5,66 млн интересуются