Европа опасается, что антиинфляционный закон заставит компании бежать со Старого континента
США и ЕС хотят заключить сделку по ключевым минералам для аккумуляторов для электромобилей. Об этом заявили президент США Джо Байден и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен после встречи в Белом доме.
Фоном текущего поиска решения является полемика вокруг субсидий США на зеленые технологии, которые были введены ранее в этом году с принятием правительством США Закона о снижении инфляции.
ЕС опасается, что закон приведет к миграции «зеленых» технологических компаний в США, и недавно несколько раз предупреждал, что считает правила США дискриминационными. Мы уже сообщали вам, что несколько компаний рассматривают возможность выбора США вместо Европы при инвестировании в заводы по производству аккумуляторов после вступления в силу Закона о борьбе с инфляцией. Volkswagen будет первым, кто сделает это.
Несколько дней назад Европейская комиссия в ответ объявила, что ослабит правила государственной помощи, чтобы упростить утверждение субсидий в ключевых секторах, одним из которых являются аккумуляторы для электромобилей. В то же время президент США Джо Байден и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен пытались договориться. Вероятно, с частичным успехом, но сделка по аккумуляторному сырью между США и ЕС должна быть заключена «немедленно».
«Это был первый «большой шаг», согласованный на встрече», — написала фон дер Ляйен в Twitter.
Во-вторых, начать «диалог о стимулах чистой энергии, чтобы наши стимулы взаимно усиливали друг друга, а не конкурировали друг с другом». Запланированное соглашение также должно позволить электромобилям , произведенным в ЕС, получать налоговые льготы в США. Кроме того, критически важное сырье, добываемое в ЕС, должно иметь такой же доступ на рынок США, как и сырье, добываемое в США.
Европейский Союз обещает, что линии поставок для производства аккумуляторов могут быть сохранены в странах ЕС и обеспечен доступ на рынок США.
«Мы будем углублять наше сотрудничество в диверсификации цепочек поставок важнейших минералов для аккумуляторов. С этой целью мы намерены в срочном порядке начать переговоры по целевому соглашению об основных полезных ископаемых, чтобы соответствующие критические полезные ископаемые, добываемые или перерабатываемые в Европейском Союзе, могли претендовать на экологически чистые транспортные средства в соответствии с законом о дефляции», — говорится в официальном заявлении. двух стран после встречи на высшем уровне.
Как вы знаете, требования налогового кредита ранее требовали, чтобы автомобиль был собран в Северной Америке. Размер субсидии также будет зависеть от батареи в будущем: если не менее 40 процентов полезных ископаемых, важных для батареи, поступают из Соединенных Штатов или стран, имеющих соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами, налоговый кредит в размере 3750 долларов США. дано. Дополнительные 3750 долларов, вероятно, поступят, если не менее 50% компонентов аккумуляторной батареи автомобиля будут произведены в США или странах, у которых есть соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами. Ожидается, что оба стимула будут расти с годами.