Исследование Deloitte раскрыло планы местных производителей
Электромобили будут играть важную роль в продвижении китайских автопроизводителей на зарубежные рынки. Об этом свидетельствует опрос международной сети консалтинговых и аудиторских компаний Deloitte, проведенный среди крупнейших автомобильных брендов страны.
В нем говорится, что производство и поставка электромобилей будет тем направлением, в котором будут двигаться китайские производители. Они поставили перед собой цель, что к 2030 году Китай будет занимать 49% мирового рынка автомобилей, работающих только на электричестве.
Однако эта стратегия имеет некоторые особенности. Китайцы, например, не собираются конкурировать на рынках с успешным автопромом. На них они планируют предлагать свои уникальные товары, занимающие узкую нишу и за счет этого быть замеченными потребителями.
Половина китайских компаний планируют поставлять модели определенного сегмента за границу в ближайшие 3-5 лет. При этом 87,5% из них делают ставку на электромобили, а 12,5% стремятся к балансу между электромобилями и автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Ни одна компания из Поднебесной не делает ставку только на бензиновые автомобили.
Опять же, половина производителей заключит дистрибьюторское соглашение с местной компанией на соответствующем рынке, а 25% выбрали комбинированную бизнес-модель. Только 12,5% китайских компаний будут полагаться на прямые продажи.
Что касается послепродажного обслуживания, то 62,5% будут полагаться на сотрудничество с местными компаниями, а 12,5% выбрали сотрудничество с местным дилером. Соответственно, 25% будут сами заниматься послепродажным обслуживанием.