Цена новой модели будет такой же, как у внедорожника из нижнего сегмента.
Dacia Bigster — один из трех новых автомобилей, которые готовит румынский производитель, что должно помочь ему закрепить свой быстрый рост в Европе. Это также позволит Dacia лучше конкурировать с конкурентами с аналогичными позициями (такими как Skoda и Suzuki), которые обслуживают более широкие целевые рынки с более широким модельным рядом.
Разработанный как жесткий, но ориентированный на дорогу соперник Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq, Bigster станет самой крупной и самой дорогой моделью в портфолио Dacia, когда выйдет на рынок в 2025 году. Тем не менее, он будет предлагать такое же соотношение цены и качества, что и Duster . и Sandero, ставшие хитами на рынке именно благодаря этому качеству.
Уже известно, что Bigster основан на той же платформе CMF, что и его братья и сестры Renault Group аналогичного размера, Nissan X-Trail и Renault Austral, и с самого начала разрабатывался с прямым акцентом на доступность.
«Мы знаем, что ценообразование имеет ключевое значение для клиентов, поэтому оно не может быть просто следствием выбора технологий, который мы делаем», — сказал глава отдела продаж и маркетинга бренда Ксавьер Мартин.
Точно так же, как Sandero и Duster комфортно входят в число самых доступных моделей в своих сегментах рынка, Bigster будет стремиться захватить значительную долю рынка, подорвав своих конкурентов. Это означает, что самая большая Дачия будет стоить столько же, сколько автомобиль из нижнего сегмента и соответственно будет чуть дороже Дастера.
«Наш рецепт предельно ясен. Мы делаем совершенный автомобиль. Мы разрабатываем автомобили без лишнего контента — без экрана, когда мы не можем установить экран, без электроники, когда мы не можем установить электронику, без ADAS, когда мы не можем установить ADAS», — пояснил генеральный директор Dacia Дэнни Левот.
Это формула, которую Dacia уже с большим успехом применила в своих последних моделях. Компания сообщает о росте мировых продаж на 6,8% в 2022 году до 573 800 единиц, что делает ее третьим самым продаваемым брендом для частных клиентов в Европе.
Хотя сокращение количества комплектов, устанавливаемых на Bigster, будет способствовать снижению цены, использование существующего оборудования Renault Group действительно позволяет Dacia минимизировать затраты на разработку и, следовательно, итоговую прибыль.
В соответствии с акцентом бренда на простоте, Bigster будет доступен только в небольшом количестве комплектаций, но ожидается, что он будет соответствовать его отношениям с Nissan и Renault, предлагая выбор между дизельной и электрифицированной трансмиссией. Последнее будет достигнуто с помощью гибридной системы Renault E-Tech , используемой в Jogger Hybrid — первом электрифицированном автомобиле Dacia.
Полный привод, без сомнения, также будет опцией. «Мы берем технологии от группы, и нам повезло, что нам не нужно вкладывать средства заранее ». То же самое будет и с Bigster», — добавляет Левот.