Каждая из этих машин, от Fiat до Lotus, доставляет массу удовольствия от вождения и со временем будет оценена по достоинству.
«Среднемоторный» — одно из самых волшебных выражений в автомобильном мире: оно неизменно означает автомобиль, созданный для спорта и чистого удовольствия от вождения. К сожалению, это обычно означает довольно высокую цену. Но есть исключения, как показывает этот рейтинг Hearst Media лучших недорогих моделей с двигателем позади водителя. Конечно, «дешево» только по меркам этого эксклюзивного клуба — не ждите таких цен, как у 25-летней Corsa. Но тем не менее, эти автомобили - очень хорошая сделка.
Лотус Эспри, 1976-2004 гг.
Со времён эры жевательной резинки Turbo мы считали эту машину одной из самых красивых всех времён (конечно, когда её дизайнером был Джорджио Джуджаро). Esprit выпускался относительно небольшими партиями, но почти три десятилетия, поэтому сегодня можно найти приличный автомобиль менее чем за 35 000 долларов.
Фиат Х1/9, 1972-1989 гг.
Дизайн этого автомобиля Bertone был таким же необычным в 1970-х годах, как и сегодня. Но именно этим и интересна эта машина. Это также относительно редко, поэтому цены в диапазоне 8-10 тысяч долларов являются совершенно выгодной сделкой.
Понтиак Фиеро, 1984-1988 гг.
В Америке покупка этого автомобиля также имеет обратную сторону: Fiero распространен и не сделает вас интересным с вашим выбором. А вот в Европе ровно наоборот. Агрессивный, типично американский дизайн и мощный двигатель — достаточные причины, чтобы выбрать его. Только не ждите точной управляемости и динамики в поворотах.
Хонда Бит, 1991-1996 гг.
Если вы не слышали о нем раньше, не беспокойтесь — это типичный «кей-кар», созданный для использования некоторых налоговых лазеек в Японии и продаваемый только там. Beat маленький, очень легкий, очень маневренный и приводится в движение фантастическим трехцилиндровым двигателем, который развивает скорость до 9000 об/мин.
Порше Боксстер, 1997-2004 гг.
«Доступная» модель Porsche поколения 986 сейчас находится в том золотом периоде, когда она достаточно постарела, чтобы подешеветь, но не настолько, чтобы начать становиться классикой. За границей есть много моделей стоимостью менее 10 000 долларов.
Порше Бокстер, 2005-2012 гг.
Многих отталкивал дизайн и особенно фары старого Boxster. Второе поколение модели решает эту проблему и обесценилось до почти такой же стоимости. В любом случае, списки в Америке дают довольно много результатов менее чем за 10 000 долларов. В Германии средняя цена подержанного Boxster второго поколения намного выше — около 25 000 евро. Но даже это немного для такой способной машины.
Тойота МР2, 1985-2007 гг.
Одна из самых забавных моделей за всю историю Toyota, этот бастион практичности и (слишком часто) скуки. Старые поколения MR2 можно найти в Азии и Америке по тем же ценам, что и старая Mazda MX-5. И они пользуются заслуженной репутацией очень надежных машин.
Лотос Элиза, 2005-2011 гг.
Еще один Lotus со средним расположением двигателя и относительно доступной ценой — есть экземпляры до 40 000 долларов. Самый большой козырь этого автомобиля — фантастическая управляемость — лучше не придумаешь. И двигатель Тойота, что обычно означает надежность.
Феррари 348, 1989-1995 гг.
Феррари в списке дешевых автомобилей? На самом деле вполне возможно, хотя опять же, "дешево" - понятие относительное. Эта модель 348 начала 90-х — одна из самых доступных машин из Маранелло. Это не самая знаменитая модель с черным конем, но она по-прежнему предлагает вам фирменный дизайн, механическую коробку передач и культовый двигатель V8.
Mazda Autozam AZ-1 или Suzuki Cara, 1992-1994
Стремление японских компаний делиться моделями, особенно для внутреннего рынка, подарило нам и эти две экзотические (и почти идентичные) машины. Здесь к двигателю, установленному посередине, добавлены двери типа «крыло чайки». Поскольку обе модели довольно редкие, цены уже приближаются к 10-15 тысячам долларов. Но со временем они обязательно вырастут.
Шевроле Корвет, 2020-
Здесь эксперты Hearst уже до крайности растягивают термин «дешевый» — нынешний Corvette стоит почти 66 000 долларов. Но это новый автомобиль со средним расположением двигателя и мощностью почти 500 лошадиных сил, и в этой категории поколение С8 сегодня практически вне конкуренции.
Порше 914, 1969-1976 гг.
Традиционалистам в фан-клубе Porsche никогда не нравилась первая попытка этой компании предложить более доступный автомобиль с использованием технологии VW. Но версия 914/6 с шестицилиндровым оппозитным двигателем в последнее время стала очень популярной, и цены взлетели до небес, обычно достигая шестизначных цифр. А вот более базовая версия с 1,8-литровым 4-цилиндровым двигателем предлагает такой же необычный дизайн за в три-четыре раза меньшие деньги.
Феррари Мондиаль, 1980-1993 гг.
Знающие люди скажут вам, что есть очень веские причины, по которым Mondial такой дешевый. Но с другой точки зрения, это по-прежнему среднемоторный Ferrari, который не стоит шестизначную сумму. Обслуживание мучительно дорогое, но у вас будет Феррари.
Лотус Эвора, 2009-2021 гг.
В рейтинге автомобилей со среднерасположенным двигателем обычно встречается довольно много моделей Lotus. Evora — самая актуальная из них — производство закончилось всего год назад. А вот экземпляры первой серийной серии уже стоят менее 40 000 долларов. Он не маленький, но взамен вы получаете отличную управляемость, четыре места и неубиваемый Toyota V6.