Вместо этого метода используйте акриловую краску, считают специалисты
Покраска литых дисков – достаточно сложный процесс. Учитывая, что наш автопарк сильно стареет, неудивительно, что многие люди хотят вернуть блеск своим автомобилям. И это неудивительно, ведь желающих обновить внешний вид колес много, так как погодные и дорожные условия беспощадны к автомобильным дискам. Однако делать такую процедуру не стоит, ведь она может привести к трагическим последствиям.
Мелкие камешки и дорожные реагенты – главные враги колесных дисков. Благодаря им со временем краска на дисках тускнеет и появляются мелкие царапины. Свою лепту вносят и шинники: в спешке они часто бьют по колесам ключами . Здесь также следует отметить высокие бордюры, у которых водители часто опираются на край обода.
Как вернуть старым дискам первозданный вид? Многие дают советы, рекомендуя популярную порошковую покраску. Перед такой процедурой диски промывают абразивным составом и тщательно просушивают, после чего наждачной бумагой удаляют остатки старого покрытия и обезжиривают поверхность. Краска наносится специальным пистолетом с электростатическим эффектом.
После этого колеса помещаются в специальную печь примерно на 15 минут, где выдерживаются при температуре до 200 градусов – для полимеризации нового покрытия. И тут некоторые более разумные автовладельцы могут задать себе следующий вопрос: не вредит ли такой «жар» дискам? Конечно, это больно, и очень.
В заводских условиях диски получают путем литья сплава в специальную форму, закалки методом так называемого искусственное старение. Только так литой обод может приобрести необходимую прочность . И при каждом сильном дополнительном нагреве структура металла нарушается.
Прибавьте к этому естественный износ и постоянные локальные нагрузки, которым подвергаются колесные диски при прохождении автомобилем километров – и мы получим настоящую бомбу замедленного действия. Такой «свежий» старый комплект колесных дисков может просто рассыпаться в дороге , что приведет к полной потере управления и серьезной аварии. Про аргонную сварку вообще говорить не будем: Европейская ассоциация производителей колес (EUWA) ее категорически не рекомендует.
Так что же делать, если диски выбрасывать не хочется, а их внешний вид огорчает? Нанесите на изделия акриловую краску. В отличие от порошковой краски, она жидкая и в этом есть свои преимущества. Композиции продаются в аэрозольных флаконах - т.е. приступать к работе можно сразу после снятия старого слоя и обезжиривания поверхности. И подогрев в этом случае не требуется. Так что вам не придется беспокоиться о внезапной «смерти» обода.