Более половины новых автомобилей, продаваемых в Европе, относятся к этому классу.
Renault только что представила новый Espace, который превратился в внедорожник среднего размера, который можно выбрать с 5 или 7 местами и предназначен для европейских семей. Модель построена на платформе Renault-Nissan CMF-C/D — той же, что используется в нынешних поколениях Nissan X-Trail и Qashqai, а также в других моделях Альянса.
Он также является основой Renault Austral, который представляет собой не что иное, как пятиместную версию нового Espace, первое поколение которого появилось почти 40 лет назад. Затем Renault представила в Европе очень редкий для своего времени автомобиль. С тех пор Espace стал эталоном среди крупных минивэнов в Европе : французский производитель продал более 1,3 миллиона единиц, сказал Фелипе Муньос, старший эксперт JATO Dynamics, в своем анализе для Motor1.
Сейчас Renault утверждает, что это шестое поколение Espace, но правда в том, что это уже не минивэн, а внедорожник. Продолжающееся снижение продаж моделей MPV в таких регионах, как Европа и Северная Америка, вынудило многие бренды покинуть этот сегмент и сосредоточиться на моделях внедорожников. И Renault просто воспользовалась популярным названием, чтобы создать семиместный внедорожник, не имеющий ничего общего с ДНК Espace.
Таким образом, это ответ на переход потребителей от традиционных типов кузова к внедорожникам. Этот бум, начавшийся в конце 1990-х годов в США и 10 лет спустя в Европе, привел к тому, что многоцелевых автомобилей — седанов, универсалов и минивэнов — стало меньше. В 2014 году в Европе насчитывалось 52 различных автомобиля этих классов. В прошлом году потребитель мог выбирать только между 20 моделями.
Espace идет по тому же пути, что и Peugeot 3008 и 5008 несколько лет назад. То же самое относится к Opel Meriva и Citroën C3 Picasso, на смену которым пришли модели SUV. Ford также использовал название Puma для своего внедорожника B-сегмента , в то время как Mitsubishi восстановила название Eclipse, которое когда-то использовалось для спортивного автомобиля, а теперь — для компактного внедорожника. Можно также добавить Ford, чей электрический внедорожник называется Mustang.
В то время как продажи внедорожников продолжают расти, продажи минивэнов идут в прямо противоположном направлении.
Причиной такого перепозиционирования известных имен является высокий спрос на внедорожники во всем мире. Данные JATO показывают, что в прошлом году в Европе было зарегистрировано 5,64 миллиона автомобилей этого типа . Хотя это не самый высокий результат в истории (рекорд с 2019 года — 6,06 млн шт.), внедорожники зафиксировали рекордную долю рынка в 50,1%.
Другими словами, половина новых легковых автомобилей, зарегистрированных в Европе в прошлом году, были внедорожниками. То же самое и в США. Доля рынка этих моделей резко выросла с 11% в 1995 году до рекордных 54% в 2022 году. В 2019 году зарубежные потребители купили 8,1 млн автомобилей этого типа .
Если эта тенденция сохранится, вполне вероятно, что в ближайшем будущем мы увидим знаменитые универсалы и минивэны, а то и седаны, трансформированные во внедорожники. Это может быть в случае со следующим Renault Scenic. Формула внедорожника очень выгодна и интересна для производителей и очень привлекательна для большинства потребителей.
Эти модели сочетают в себе практичность и комфорт минивэнов с прочным внешним видом автомобиля, который без труда преодолевает любые типы местности. Для пожилых людей они идеальны, так как их легче надевать и спускать без особых усилий. Кроме того, они предлагают преимущество более высокой позиции водителя. А для семей внедорожники — идеальное решение для дальних поездок. Так что не похоже, что рост этой тенденции закончится в ближайшее время…