Внедорожник без 4x4, хэтчбек со скутером в багажнике и Land Rover с ребрендингом
Сегодня Honda является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире, а такие модели, как Civic и CR-V, регулярно входят в число бестселлеров на планете.
И если для нас, европейцев, экзотическими и редкими моделями японского производителя являются модели, предназначенные для американского рынка, или нелепые кей-кары, предназначенные для японского рынка, то есть некоторые машины компании, настолько редкие, что о них даже не знают. новому поколению сотрудников заводов-изготовителей.
В галерее мы отобрали 6 действительно очень редких автомобилей Honda, которые сложно будет вспомнить даже самым ярым поклонникам марки. От странных внедорожников до миниатюрных спортсменов и причудливых маркетинговых решений — взгляните на них
S800
Легендарный родстер S2000 не случайно удостоился своего хлесткого «спортивного» имени. Он следует линии шустрых и элегантных S-моделей 1960-х годов.
А кульминацией тогдашней серии стали купе и родстер S800. Компактные, типично японские, они проигрывают даже на фоне скромных соперников вроде английских Triumph Spitfire и Austin-Healey Sprite.
И хотя малыш выглядит мило, когда останавливается, все меняется, как только запускается 791-кубовый 4-цилиндровый двигатель. Агрегат, который выглядит более подходящим для мотоцикла, раскручивается до 8500 об/мин, развивая максимальную мощность в 70 л.с. почти на красном пределе оборотов. S800 был первым автомобилем Honda, достигшим максимальной скорости 160 км/ч (100 миль в час), и стал одной из самых быстрых машин с объемом двигателя до одного литра.
Машина отлично себя чувствует как на европейских горных серпантинах, так и на извилистых трассах Калифорнии.
Модель выпускалась с 1966 по 1970 год, причем разные серии отличались друг от друга. Первые экземпляры 994, как и предшественники S500 и S600, имеют независимую заднюю подвеску, а двигатель передает тягу на колеса через мотоциклетную цепь. После этого инженеры отказались от этой компоновки и сделали ставку на традиционные валы и дифференциал.
Всего на тот момент нашли своих владельцев 11 536 экземпляров уникального автомобиля.
Vamos
В начале этого века модельный ряд в родной Японии пополнился практичным причалом Vamos, выдержанным в лучших национальных традициях – однообъемным купе, опциональным приводом 4х4 и 3-цилиндровым 656-кубовым двигателем. А также забытое старое имя, которое восстает из пепла спустя 30 лет.
Это имя в период с 1970 по 1973 год принадлежало одной из самых удивительных и малоизвестных машин Honda, которые только можно себе представить.
Оригинальный Vamos выглядит как утилитарный армейский внедорожник, но на самом деле является «гражданским» и предназначен для важных мероприятий на свежем воздухе. Он был создан под влиянием культовых моделей 60-х, таких как Citroen Mehari и Mini Moke.
Понятия кроссовер в то время не существовало, а генетические эксперименты по созданию симбиоза легкового автомобиля и внедорожника иногда давали невероятные результаты.
Мультяшный Вамос, около трех метров в длину и весом чуть более полутонны, выглядел так, будто еще не определился, пляжный ли это багги, небольшой грузовик, машина для пирса или что-то еще. Кабина, подверженная влиянию ветров, защищена от непогоды тремя вариантами мягкой крыши. В зависимости от версии он мог закрывать водителя и пассажира, два ряда сидений или всю «лодку». Запаска между фарами может «играть» и выполнять роль амортизатора при легких ударах.
Автомобиль приводился в движение рядным 2-цилиндровым двигателем объемом 354 куб. см и воздушным охлаждением. Мощность составляла 30 лошадиных сил, передавалась на колеса через 4-ступенчатую коробку передач от хэтчбека N360. Двигатель расположен в средней части шасси и передает тягу только на заднюю ось. Экзотическая модель была выпущена тиражом 2500 штук.
City Turbo
На протяжении десятилетий Honda оставалась бастионом безнаддувной философии, храмом VTEC и родиной грязных острых ощущений на высоких оборотах. Впрочем, в редких единичных случаях нагнетатель вполне успешно применялся в двигателях, и инженерам даже не пришлось заниматься харакири.
Одним из самых очаровательных творений марки с «улиткой» под капотом является крошечный зверек City Turbo, выпускавшийся с 1982 по 1986 год.
Поклонники марки и JDM-культуры видят «карманную ракету» в самых смелых мечтах, но широкой публике она неизвестна. Турбоверсия появилась по инициативе Хиротоши Хонды, сына основателя марки Соитиро. Он модифицировал атмосферную версию в «накачанного уличного бандита». Большому боссу концепция понравилась, и осенью 1982 года состоялась премьера серийного хэтчбека.
В то время как 1,2-литровые 4-цилиндровые двигатели обычного City «потягивают» бензин через двухкамерный карбюратор Keihin, топовая модель приводится в движение электронной системой впрыска топлива и, приводимая в действие турбокомпрессором IHI, выдает целых сто "лошади". Этого достаточно, чтобы разогнать 700-килограммовую «жучку» до 100 км/ч за 8,6 секунды.
Кроме того, на доработанной машине изменились пружины и амортизаторы, а также новые стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.
Через год спорткар эволюционировал в версию Turbo II с интеркулером и расширенными колесными арками за счет более широкой колеи и 13-дюймовых колес. Из-за такого надутого вида модель получила прозвище «Бульдог», а воздушное охлаждение системы подняло мощность до 110 л.с.
Хонда Сити завоевала сердца поклонников не только своими наддувными характеристиками. В рукаве, а точнее в багажнике, лежал крайне необычный козырь — небольшой складной самокат Motocompo. Таким образом, покупатель получил сразу два автомобиля, идеально приспособленных для перегруженных японских городов.
Двухколесная «игрушка» была не только для версии Turbo, но была доступна и для обычного City, а также с моделью Today. Скутер предлагался с 1981 по 1983 год, найдя место в багажниках 53 369 автомобилей.
Пасспорт
В начале 1990-х отсутствие внедорожника в североамериканской линейке бренда объяснялось плохой формой или, по крайней мере, управленческой недальновидностью. Хонда, хоть и слишком поздно, осознала свою стратегическую ошибку и решила сделать ставку на собственную версию среднеразмерного внедорожника Isuzu Rodeo, который является своего рода инженерной платформой для всего мира и известен под многими именами. В Европе Rodeo известен как Opel и Vauxhall Frontera, а в Австралии популяризируется под местной маркой Holden. Honda выходит на рынок с символичным для своей версии названием Passport и для компании действительно становится брешью в мире внедорожников.
Новая эмблема эффективно повысила престиж реплики Isuzu в глазах ориентированной на бренд публики. Но если убрать табличку с названием Honda, вы обнаружите просто Rodeo с конвейера Subaru Isuzu Automotive в американском штате Индиана.
Модель первого поколения (1993-1996 гг.) оснащалась 2,6-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 122 л.с. и более дружественный к американцам 3,2-литровый V6 мощностью от 177 до 193 л.с. Второе поколение внедорожника лишилось меньшего агрегата и выпускалось до 2002 года. Третий Паспорт появился шестнадцатью годами позже и представлял собой просто уменьшенную версию большого Пилота.
Rodeo — не единственный Isuzu, отмеченный значком Honda. С 1996 по 1999 год компания извлекала выгоду из внедорожника Trooper, который также сбивал с толку покупателей большим разнообразием названий. Компания продвигала его на рынке Северной Америки как Acura SLX, и это, пожалуй, максимально возможное позиционирование данной модели.
Кроссроад
Партнерство Honda и Rover Group в 80-х и 90-х годах 20-го века породило знаменитых японских «британцев», таких как Rover 400-й и 600-й серий — по сути, полностью переработанных Domani и Accord. В свою очередь, маркизы с берегов Туманного Альбиона также угостили своего спутника традиционным английским «угощением». Результат одного из самых диких и кощунственных инженерных экспериментов с эмблемами в истории автомобилестроения: Land Rover Discovery первого поколения, также появившийся под именем Honda Crossroad.
И хотя многие подумали бы, что это какая-то нелепая шутка, поскольку клон классического Disco вообще не вписывается в модельный ряд Honda, еще более удивительно то, что он не был нацелен на Штаты или Австралию. и на внутренний рынок Страны восходящего солнца.
Внедорожник предлагался с 1993 по 1998 год, и в Японии такое транспортное средство встретить было труднее, чем единорога. Кроме того, японский бренд никогда не гнался за литражом и по сей день предлагает на свои автомобили максимум шестицилиндровые агрегаты объемом 3,5 литра. По иронии судьбы, единственным обладателем V8 является иностранный Crossroad со 182-сильным 3,9-литровым двигателем Rover.
Интересно, что в 2007 году производитель возродил имя компактным кроссовером собственной разработки на шасси с поперечным приводом. Но этой модели тоже не повезло и она тоже выпускалась около трех лет.
Бит
Маленькие кей-коли, которыми пользуются разные, являются неотъемлемой частью Японии, как и врожденная чистоплотность и опрятность населения, специфическая визуальная культура и уникальная кинематография. Предельные размеры и основные технические характеристики определяются законом, но это обстоятельство никоим образом не ограничивает фантазию инженеров.
Супермини Страны восходящего солнца существуют в виде непропорционально высоких узких фургонов, хэтчбеков и даже спортивных автомобилей, что еще раз подтверждает старую истину о том, что «японцы понимают вещи». Среди экземпляров, которые первыми приходят на ум, очаровательные Autozam AZ-1 и Honda Beat.
Последний был разработан Pininfarina, и с точки зрения базовой компоновки он намного ближе к чистокровному спортивному автомобилю, чем может показаться.
Безнаддувный 656-кубовый 3-цилиндровый мотор стоит не на привычном месте, а зажат между салоном и крохотным багажником с аккумулятором. Агрегат развивает 64 лошадиные силы при головокружительных 8100 оборотах в минуту и передает мощность на задние колеса, позволяя Beat разогнаться до ограниченной электроникой скорости 135 км/ч.
Автомобиль выпускался сравнительно недолго – с весны 1991 по начало 1996 года, всего было выпущено чуть более 33 500 единиц. Два десятилетия спустя его дух возрождается в «боевом» S660, который до сих пор состоит на вооружении и сойдет со сцены в марте 2022 года.