Найти тему
АвтоДром

У автомобильных дверей скоро не будет ручек внутри

Интерьер ближайшего будущего также включает в себя голографические изображения перед водителем.

Каким будет салон автомобиля ближайшего будущего или хотя бы его часть? Немецкая Marquardt Gruppe, поставщик автозапчастей уровня 1, работающий с Mercedes-Benz и General Motors, предлагает ряд решений, которые должны облегчить жизнь водителю и пассажирам, как сообщает Automotive News.

Семейная компания, специализирующаяся на электромеханических и электронных переключателях, предлагает убрать с дверей традиционные межкомнатные ручки и оснастить их вместо них датчиками. Существуют также альтернативные способы открытия с помощью жеста руки или смартфона.

Предполагается, что руль будет оснащен небольшими экранами с программируемыми меню. Это даст водителю доступ к большому количеству функций , которые можно переключать большими пальцами. Это чем-то похоже на сенсорные кнопки на руле некоторых автомобилей Mercedes, но явно задумано как что-то более современное.

-2

Marquardt также делает ставку на управление с помощью голографических значков, которые активируются, когда палец «касается» проекции, прерывая световой луч.

Сами производители автомобилей, такие как BMW, например, давно работают над вариациями новейших технологий. В начале 2017 года баварцы представили концепт человеко-машинного интерфейса HoloActive Touch на выставке Consumer Electronics Show CES — водитель управляет функциями автомобиля, нажимая виртуальные «кнопки» на подвешенном в воздухе голографическом экране.

-3

Спустя полтора года аналогичное решение было реализовано в концепте BMW iNext (предшественник кроссовера iX) — консоль между передними сиденьями превратили в своеобразный контроллер iDrive.

Специально для электромобилей компания Marquardt разработала зарядный порт с «экраном», на котором отображается вся необходимая информация. Так как он еще и голографический, то устойчив ко всевозможным загрязнениям и влаге и не оставляет отпечатков пальцев.

-4

По словам Брэндона Джарбо из Marquardt, старомодные переключатели неизбежно уступят место микроконтроллерам, подключенным к шине, которая отправляет данные на суперкомпьютер автомобиля.