Найти тему
АвтоДром

Готов первый автомобиль с натрий-ионным аккумулятором

Новая технология дает преимущества при низких температурах и скорости зарядки.

В Китае впервые в электромобиле используются натрий-ионные аккумуляторы. Напомним, малоизвестный производитель аккумуляторов HiNA Battery представил три типа натриевых аккумуляторов и объявил о партнерстве с автомобильной компанией JAC.Так, Hina Battery и Sehol, совместный бренд JAC и Volkswagen Anhui, сделали тестовый автомобиль с натрий-ионный аккумулятор на базе электромобиля E-Small EX10.

Испытательный автомобиль имеет батарею емкостью 25 кВтч и плотностью энергии 120 Втч/кг. Модель имеет автономный запас хода 252 км и поддерживает быструю зарядку от 3С до 4С. В батарее используются элементы с плотностью энергии 140 Втч/кг. Для сравнения, обычная версия Sehol E10X имеет два варианта аккумуляторов на 19,7 кВтч и 31,4 кВтч с запасом хода 200 км и 302 км соответственно. Пакет большей емкости имеет плотность энергии 141 Втч/кг.

Плотность энергии натрий-ионных элементов HiNA ниже, чем у обычных литий-ионных элементов для электромобилей, будь то с химией элементов LFP или NCM.

В то же время CATL предлагает плотность энергии 250 Втч/кг со своей батареей QILIN, т.е. технология Cell-To Pack третьего поколения с ячейками NCM на уровне упаковки. Это означает, что батарея на 25 кВтч, как в тестовом автомобиле Sehol, будет весить всего около 100 кг вместо 208 кг, или при массе батареи 200 кг возможна энергоемкость 50 кВтч.

-2

Однако разработка натрий-ионных элементов не так продвинута, как их аналоги на основе лития , где в последние годы в исследования и повышение плотности энергии были вложены миллиарды долларов.

29 июля 2021 года CATL представила свою натрий-ионную батарею первого поколения с удельной плотностью энергии до 160 Втч / кг, что является самым высоким уровнем в мире.

В целом плотность энергии натрий-ионной батареи первого поколения немного ниже, чем у нынешней литий-железо-фосфатной батареи. Но есть явные преимущества в низкотемпературных характеристиках и быстрой зарядке. Аналитики считают, что натрий-ионные батареи имеют плотность энергии между литий-ионными и свинцово-кислотными батареями, но при этом имеют более низкую стоимость, чем литий-ионные батареи.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются