Многие другие звезды покупают один из самых роскошных автомобилей своего времени.
С 1911 по 1935 год американский производитель автомобилей Stutz занимался производством мощных и роскошных автомобилей, но в 1937 году обанкротился. В конце 1960-х бренд возродил банкир Джеймс О'Доннелл из Нью-Йорка. И у него есть четкое видение – эксклюзивные автомобили снова будут носить имя Stutz.
Еще в 1970 году компания Stutz Motor Company представила свою первую модель новой эры — роскошное купе Blackhawk, чей причудливый экстерьер, вдохновленный прошлым, был разработан бывшим дизайнером Chrysler Вирджилом Экснером. Прототип был построен итальянской компанией Ghia. А в Италии стальные кузова для серийных автомобилей изготавливаются вручную — сначала в Carrozzeria Padane в Модене, а с 1972 года — в Carrozzeria Saturn в Кавалермаджоре, недалеко от Турина.
Купе длиной более 5,8 м использует шасси Pontiac Grand Prix, а двигатель изначально был взят от этого автомобиля. 7,5-литровый агрегат V8 в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач выдает 425 л.с. Примерно 2,3-тонному Blackhawk удается разогнаться до 97 км/ч за 8,4 секунды, максимальная скорость составляет 210 км/ч. Расход топлива около 30 л на 100 км. Позже на Blackhawk стали устанавливать и другие двигатели, не только от концерна General Motors. В 1980 году автомобиль был модифицирован для установки на шасси Pontiac Bonneville, а в 1985 году — на шасси Oldsmobile Delta 88/Buick LeSabre.
Помимо кузова ручной сборки, Stutz впечатляет. Например, в краске, которая имеет от 18 до 22 слоев, или в некоторых элементах интерьера, которые выполнены из 24-каратного золота. Автопроизводитель также использует исключительно высококачественную кожу, премиальную шерсть или натуральное дерево. В оснащение входят автоматические фары, автоматический кондиционер, пневматическая подвеска, круиз-контроль и даже задний мини-бар.
В то время Stutz Blackhawk был одним из самых роскошных автомобилей на планете и пользовался популярностью у знаменитостей. У Элвиса Пресли четыре таких автомобиля. В начале 1970-х средняя годовая зарплата американцев составляла 3500 долларов. За 5500 можно купить Chevrolet Corvette, за 7000 — богато оснащенный Cadillac. Непревзойденный Lamborghini Miura стоит 20 тысяч, примерно столько же, сколько Rolls-Royce Phantom. Пресли заплатил за свой первый Stutz 26 500 долларов — сегодня это почти 200 000 долларов.
Считается, что последняя прижизненная фотография легендарного певца была сделана в роковую ночь перед смертью у входной двери его особняка. Элвис словно пытается спрятаться от вспышек фотокамер, сидя за рулем своей любимой машины — и это вовсе не розовый Кадиллак, как написано. Речь идет о Блэкхоке. Черный Stutz Пресли 1971 года недавно был продан в США за 297 000 долларов.
Интересно, что копия Элвиса изначально вообще не предназначалась для продажи. Это всего лишь второй построенный прототип, который должен был совершить поездку по стране и привлечь клиентов. В рамках этой кампании 9 октября 1970 года продавец Жюль Мейерс отвез Штутца в дом певца, чтобы все показать, все рассказать — и, если повезет, подписать контракт на постройку персональной серийной модели. Но Пресли не хочет ждать несколько месяцев, ему нужен именно этот Блэкхок. Здесь и сейчас.
«Как вы думаете, сколько машин вы продадите, если сами будете водить машину, и сколько, если люди увидят меня в этой машине?» — риторически спрашивает король Элвис. И тут же выписал чек. Марти Лакер, близкий друг певца, рассказывает: «В Калифорнии он выехал из особняка только по трем причинам — отыграть концерт, поучаствовать в кино или покататься на машине по бульвару Сансет. Элвис часто приглашал с собой некоторых своих друзей, но когда он сидел за рулем Stutz, он обычно был один. Ему, должно быть, просто нравился эффект, который эта необычная машина производила на прохожих».
Среди других известных владельцев - Мухаммед Али, Джордж Форман, Элтон Джон, Аль Пачино, Пол Маккартни, Джонни Кэш, Дин Мартин и десятки известных и богатых людей. Сообщается, что даже иранский шах Мохаммад Реза Шах Пехлеви Арджамер заказал не менее 10 автомобилей. Blackhawk оставался флагманской моделью Stutz в течение 16 лет, до 1987 года, когда было выпущено до 600 автомобилей.
И один из таких Blackhawk недавно появился в продаже в Германии. Это белый автомобиль 1974 года выпуска с 7,3-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 180 л.с. под капотом.
Одометр показывает около 64 000 км, но никакой информации об истории автомобиля продавец не дает. Белый Stutz доступен за 119 000 евро.