Независимая ассоциация по оценке безопасности транспортных средств Euro NCAP протестировала 18 коммерческих фургонов в соответствии с новыми, более строгими протоколами, и только два из них набрали более 60 процентов из 100 возможных. Это Fiat Ducato MJT 2022 года (63 %) с двигателем мощностью 180 л.с. и Ford Transit 2021 года (60%) с дизельным двигателем 2.0 EcoBlue, получивший золотой рейтинг. Эти оценки сосредоточены на доступности и производительности передовых систем помощи водителю (ADAS).
Ассоциация, основанная в 1996 году и базирующаяся в Бельгии, в 2009 году представила общий рейтинг безопасности, основанный на четырех важных областях: защита пожилых пассажиров (для водителя и пассажира); защита детей; Защита пешеходов, которая была расширена за счет включения велосипедистов и теперь известна как Защита уязвимых участников дорожного движения (VRU); Safety Assist, которая оценивает помощь водителю и технологии предотвращения столкновений.
Европейская программа оценки новых автомобилей начала оценивать коммерческие фургоны в 2021 году, пересмотрела их в 2022 году и повторила в 2023 году с более строгими критериями эффективности.
Хотя коммерческие фургоны не обязательно имеют более высокий уровень аварийности, чем другие автомобили, аварии с ними, как правило, более серьезные, чем с другими транспортными средствами. По данным Европейской комиссии, жертвы составляют около 4 процентов от общего числа погибших или серьезно раненых пассажиров этих транспортных средств. Большая часть из них связана с потерей управления при лобовом ударе и ударе сзади.
Хотя ADAS может помочь эффективно предотвратить или смягчить последствия этих аварий, коммерческие фургоны часто не оборудованы должным образом. Каждый год наличие систем на каждом фургоне, представленном на рынке, подтверждается производителем, а данные консолидируются Euro NCAP.
Доступные системы ADAS (будь то дополнительные или стандартные) на каждом коммерческом фургоне тестируются с использованием протоколов Euro NCAP - Safety Assist, адаптированных для коммерческих фургонов. Каждый фургон перевозит половину допустимого веса груза, как правило, при повседневном использовании. Согласно пересмотренным протоколам испытаний, 80 и более процентов относятся к платиновой категории, остальные относятся к категории золота, серебра, бронзы или не рекомендуются.
Ducato и Transit с золотым рейтингом — самые безопасные фургоны в своем сегменте. Mercedes-Benz Vito (48%) упал со своего предыдущего золотого рейтинга на серебряный, присоединившись к немного более крупному Sprinter (52%). Также Volkswagen Transporter (43%) и полноразмерный Volkswagen Crafter, а также Renault Traffic и Nissan Primastar получили серебряную категорию с 40% каждый.
Безопасность Iveco Daily оценивается в 35% — первое место в категории «бронза», за ним следуют Peugeot Expert (31%), Opel Vivaro и его британский «собрат» Vauxhall Vivaro (30%), Renault Master (25%), Citroen. Jumpy (24%), Toyota Proace (23%), Opel Movano и Vauxhall Movano (22%), Peugeot Boxer (22%) и Citroen Jumper с 20%.
Аутсайдером является новый Nissan Interstar Accenta с 2,3-литровым дизелем, набравший всего 18%. Это единственный фургон из 18, получивший рейтинг «не рекомендуется» из-за полного отсутствия систем предотвращения столкновений.