Работу 4-тактного двигателя SUS невозможно представить без масла. Масло в двигателе уменьшает трение, служит для распределения тепла (охлаждения), выполняет функцию уплотнения, защиты от коррозии, выполняет функцию очистки, так как в масляном фильтре задерживаются загрязнения.
Для того, чтобы масло имело все эти функции, в него добавляют различные присадки, которые обычно имеют ограниченный срок службы.
В случае с современными моторными маслами для двигателей современных автомобилей производители обычно предписывают менять масло и масляный фильтр через 10, 15 или 20 тысяч километров пробега, то есть раз в год или раз в два года (иногда в зависимости от того, как используется автомобиль), и это, безусловно, осуществляется посредством регулярного обслуживания автомобиля .
В старых автомобилях, где использовались старые масла, интервал замены масла составлял 5, или 7,5 тысяч пройденных километров, или 2 раза в год по мере необходимости.
Кроме того, каждый работающий двигатель потребляет масло. Расход масла зависит от множества факторов и варьируется от двигателя к двигателю. Есть двигатели, о которых говорят, что они большие потребители масла, хотя их производители это отрицают. Расход до 0,5 л масла на 10 000 пройденных километров обычно считается нормальным, хотя ремонтники считают, что на такое количество километров расход в 1 л приемлем.
Сколько масла потребляет ваш автомобиль, вы можете легко контролировать, т. к. большинство автомобильных двигателей имеют погружаемый в картер щуп, на котором есть градуированные метки, обычно (или аналогичные) Min, Normal и Max, четко показывающие уровень масла в поддоне двигателя (картере).
Также соответствующая лампочка на панели приборов . о низком уровне масла в двигателе может свидетельствовать
Когда водитель замечает, что уровень масла падает, желательно долить немного масла в двигатель, естественно, необходимо, чтобы масло, которое будет доливать, было таким же, как и масло, уже находящееся в двигателе. А именно масла разных производителей, или разного происхождения, или разного сорта , имеют разные наполнители. Эти наполнители иногда могут иметь различный химический состав и могут создавать новые химические соединения, что крайне нежелательно и вредно для двигателя.
При добавлении нового масла добавляются и более новые присадки, но добавление свежего масла – это лишь кратковременная помощь, а вовсе не решение.
При замене масла необходимо менять и масляный фильтр - как можно более качественное масло и как можно более качественный фильтр!
Изношенное масло и фильтр лучше всего заменить на оригинальные или по рекомендации производителя - это не самое дешевое, но лучшее решение.
Мы часто задаемся вопросом, сколько проработает двигатель без замены масла? Ответ на этот вопрос каждый производитель, с каждым автомобилем дает тем, что четко прописаны интервалы замены.
Однако есть примеры отдельных двигателей, проработавших 50, а то и более 70 000 километров без замены и даже доливки масла. Такие эксперименты не рекомендуются.
Следите за нами и делитесь новостями:
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля потребляет больше масла, чем положено, или вы заметили дым необычного цвета из выхлопных труб , или заметили черные жирные пятна под автомобилем , посетите сервисную мастерскую.
Некоторые неисправности при своевременном устранении можно устранить с небольшими затратами и без последствий для двигателя