Найти тему
АвтоДром

Fairthorpe Electrina был создан пилотом бомбардировщика.

Из 6 выпущенных в 1963 году таких машин сохранилось только две.

На одной из торговых площадок в Англии появился крайне редкий и необычный автомобиль, производящий впечатление. Во-первых, опознать модель могут только те, кто знаком с историей британского автомобилестроения, а во-вторых, автомобиль находится в плачевном состоянии, а не в том, что чаще предлагается полированная и полностью отреставрированная классика . Этот автомобиль называется Fairthorpe Electrina и был произведен в 1963 году.

В истории Fairthorpe Electrina есть еще один примечательный факт – среди создателей автомобиля есть Дональд Клиффорд Тиндалл Беннетт по прозвищу Пилот, вице-маршал Королевских ВВС Великобритании.

Он родился в Австралии, но воевал на стороне британцев во время Второй мировой войны, в которой был пилотом бомбардировщика. После окончания военной карьеры в начале 1950-х Беннет вместе с другими энтузиастами основал Fairthorpe cars, небольшую компанию по производству автомобилей в Бакингемшире.

-2

Первые автомобили были небольшими, легкими двухместными, с маломощными мотоциклетными двигателями и кузовами из стекловолокна, претендовавшими на спортивный характер. Есть и гоночные, но эта Fairthorpe Electrina — единственный закрытый четырехместный седан в истории компании, выпускаемый, строго говоря, серийно. И это потому, что за два года (1961 - 1963) было собрано всего 20 машин. Небольшой тираж, но в истории компании есть модели, выпущенные еще меньшим тиражом.

В 1963 году было изготовлено всего шесть таких машин, и, по информации продавца, сохранились только два Электрина, и это один из них. Выглядит не очень, но цена всего 3500 фунтов. Тем не менее, автомобиль уникален и из-за своего крайне редкого происхождения, вероятно, заинтересует коллекционеров.

С технической точки зрения Fairthorpe Electrina представляет собой набор различных агрегатов от существовавших на тот момент машин, так что особых проблем с восстановлением возникнуть не должно. Кузов выполнен из стеклопластика и крепится к шасси болтами.

-3

Двигатель — бензиновый Triumph Herald объемом 948 куб. См и мощностью 48 л.с. Привод на задние колеса, коробка передач механическая, 4-ступенчатая. Максимальная скорость составляет 145 км/ч.

Вызывает вопрос необычное решение – на неоткрывающейся задней части купе вместо двери находится ручка. На самом деле это ручка замка, сам замок находится в стойке отсека, а не в двери. Считается, что машина не была сделана такой с завода, а владелец, который, как говорят, был всего один, сам мыл машину после того, как простой замок вышел из строя.

-4

Автомобили Fairthorpe производились в Чалфонт-Сент-Питер - большой деревне на юго-востоке Бакингемшира в период с 1954 по 1961 год и с 1961 по 1973 год в Денхэме, Бакингемшир, последний из которых был произведен в 1976 году, и считается, что всего было произведено около 700 автомобилей. единиц всех вариантов.

Здесь представлены все остальные модели компании: Atom (1954-57), Atomota (1958-60), Electron (1956-65), Electron Minor (1957-73), Zeta (1959-65), Rockette (1963-67) , TX-GT (1967-76), TX-S и TX-SS: (1969-76).

-5
Авто
5,66 млн интересуются