Найти тему
АвтоДром

Почему Запорожец сделали с правым рулем?

ЗАЗ-965С - самая редкая модель марки и до наших дней не сохранилось ни одной единицы.

В истории автомобилестроения бывшего СССР есть очень редкий «Запорожец», который… с правым рулем. Украинский автомобиль называется ЗАЗ-965С, он выпускался в 1962-1963 годах, всего было собрано 650 машин и считается, что до наших дней не дожила ни одна.

Но почему правый руль? Не версия для Великобритании, Индии или других стран с обратным ходом. Автомобиль создавался для бывшего СССР и в другие страны не поставлялся, хотя есть экспортные версии стокового ЗАЗ-965.

Рассматриваемый автомобиль был заказан Запорожским автомобильным заводом у Министерства связи СССР. Необычный Запорожец создавался специально для нужд почтовых служб, а буква «С» в названии означает «Связь» (связь).

-2

Заказ понятен - нужна машина для сбора писем из почтовых ящиков в крупных городах. Одна из ключевых задач — создать безопасное транспортное средство для человека, выходящего из машины 100 раз в день.

Учитывая, что выходить из классического леворульного автомобиля на дорогу опасно, инженеры решили проблему «гениально» и просто – ЗАЗ-965С становится праворульным. В результате почтальон просто выходит прямо на тротуар, возле почтового ящика.

-3

В салоне вместо задних сидений установлено отделение для перевозки писем и посылок. В связи с этим задние окна закрыты панелями, на которые нанесена характерная надпись «Связь».

Визуально почтовый ЗАЗ-965С отличается от стандартной модели именно этой надписью, кроме правого руля, конечно. При снаряженной массе 650 кг этот Запорожец может перевозить до 150 кг груза.

Под капотом почтового ЗАЗ стоят стандартные ЗАЗовские двигатели, 4-цилиндровые V-образные агрегаты МеМЗ с воздушным охлаждением. Две версии с объемом 749 и 887 куб.см это соответственно 23 и 27 л.с. Средний расход топлива 6,5 л на 100 км, максимальная скорость 90 км/ч.

-4

По некоторым оценкам, эта модель считается самым редким серийным Запорожцем. Мало того, что ни одна машина не сохранилась, так еще и фотографий до недавнего времени почти не было. Подержанные автомобили после вывода из эксплуатации просто отправляются на металлолом.

Недавно появилась информация, что почта Украины описала большое количество старых запчастей, среди которых были и неиспользованные на 965С. Хоть и ходят слухи о хранении такого автомобиля в частной коллекции в России, подтверждений этому нет.

Авто
5,66 млн интересуются