А чтобы быть уверенным в точном давлении, нужно иметь под рукой электронный прибор
У каждого была история с накачиванием шин и, в частности, с правильным количеством воздуха, которое нужно накачать в шину. Для этой цели используются так называемые манометры, но все мы знаем, что большинство из них не соответствуют действительности . И правильное давление в шинах имеет важное значение как для самой шины, так и для работы автомобиля. Но почему манометры не показывают правильно?
Водителей часто смущает: при работающем компрессоре счетчик показывает номинальные два бара, а как только электродвигатель останавливается, стрелка переходит на 1,8 бар и ниже. Ряд изданий даже провел собственные тесты, где так называемый эталонный манометр подтвердил несоответствие. Куда пропадают эти 0,2 бара или даже больше?
Они теряются из-за специфики манометра, имеющего специальный канал - очень узкое место, создающее противодавление. Поэтому при отключении электродвигателя именно здесь и возникает «недостача». Так оценивается погрешность манометра, установленного на компрессоре. Однако для каждого компрессора с разным манометром он разный.
Но это не все. Также важно, насколько перемещается шток клапана, когда на него давит сопло шланга компрессора. То есть вставлять или накручивать эту самую насадку нужно очень аккуратно и плотно, чтобы кончик как раз нажимал на штифт клапана. В противном случае он не откроется полностью, сопротивление будет высоким, что приведет к недостаточному давлению в устройстве.
Из всего вышесказанного делаем вывод: работающий компрессор всегда показывает больше, чем на самом деле уходит в шину. Поэтому абсолютно точно установить давление с помощью его манометра невозможно, так как клапан создает препятствие на пути воздушного потока. То есть смело накачивайте шины сильнее. Если вам нужно получить давление в два бара, накачайте до 2,1-2,2 бар. И, чтобы быть уверенным, получить электронный манометр, а также. У них выше точность.