Найти тему
АвтоДром

Бывшие в употреблении автозапчасти спасут промышленность в России

Восстановление бывших в употреблении компонентов — единственный способ исправить ситуацию.

Проблема нехватки автокомпонентов и запчастей в России стоит крайне остро, и в поисках решения власти готовят создание новой отрасли — по восстановлению бывших в употреблении запчастей, сообщают местные СМИ.

С предложением по этой инициативе к премьер-министру Михаилу Мишустину обратились депутаты четырех комитетов Госдумы. Согласно их письму, установка уже бывших в употреблении запчастей решит проблемы, связанные с уходом иностранных компаний.

В рамках инициативы депутаты намерены принять закон о порядке утилизации автомобилей для повторного использования их запасных частей. А также планируется обязать отечественных и зарубежных производителей также заниматься восстановлением комплектующих, ввести порядок маркировки таких комплектующих, сформировать требования к восстановлению деталей, обязать производителей раскрывать сервисную и техническую документацию и т.д. .

-2

Проблема нехватки автокомплектующих действительно стоит остро, считает Алексей Бредихин, директор Группы рейтингов финансовых институтов (АКРА). Однако создание такой отрасли займет не менее года, добавляет он.

Идея восстановления узлов для автомобилей жизнеспособна, вопрос в ее реализации, — говорит независимый консультант автомобильной отрасли Сергей Бургазлиев. Но по его словам, механизм в первую очередь подходит для ремонта коммерческих и грузовых автомобилей, а не легковых автомобилей.

Европейские и американские санкции, а также сбои в цепочках поставок привели к нехватке автозапчастей, и Российский союз автомобильных страховщиков (РСА) подчеркнул, что, если зависимость страны от зарубежных поставок не снизится, миллионы грузовиков и автобусов по всей России будут затронуты трудности ремонта. Страховщики поддержали инициативу депутатов.

-3

Специалисты отрасли сомневаются, что небольшие мастерские смогут качественно и аккуратно восстановить детали. Кроме того, ряд узлов автомобиля вообще не подлежат восстановлению, например шланги или тормозные колодки. Должен быть составлен список деталей, запрещенных к восстановлению и повторному использованию. Рынок предупрежден о рисках безопасности дорожного движения, и эксперты уверены, что создание отрасли и контроля позволит их минимизировать.

В то же время официальный представитель Министерства промышленности, шахт и торговли Ирана Омид Галибаф сообщил, что компания Saipa поставит в Россию две модели своих автомобилей, и Иран Ходро также проявляет интерес к российскому рынку. Модели обеих компаний сейчас проходят сертификацию. Saipa подписала контракт с белорусской компанией на экспорт 45 000 автомобилей Shahin и Quick, эти же две модели будут поставляться и на российский рынок.