Цель состоит в том, чтобы более чем удвоить сумму в течение 3 лет.
Automotive News сообщает, что в 2022 году немецкий гигант Mercedes-Benz заработал более 1 миллиарда долларов на своих автомобильных услугах по подписке, таких как дистанционный запуск двигателя или повышение мощности для электромобилей.
Эта сумма составляет менее одного процента от глобального дохода Mercedes-Benz в размере 150 миллиардов долларов в прошлом году. По словам директора по продажам Mercedes-Benz Бритты Сигер, к 2025 году компания намерена получить более 2,112 миллиарда долларов за счет подписных функций.
Mercedes-Benz впервые объявил о планах предлагать функции на основе подписки в 2018 году, фактически вынуждая владельцев периодически платить за разблокировку функций, уже включенных в автомобиль.
Позже он расширил доступные функции от дистанционного запуска двигателя и разблокировки дверей с помощью смартфона до обеспечения большей мощности своих электромобилей. В Северной Америке владельцы Mercedes-Benz EQE и EQS могут повысить производительность своих электромобилей за ежегодную плату в размере 1200 долларов США.
Хотя Mercedes-Benz намеревался ввести повышение производительности на основе подписки в Европе, информация от ноября 2022 года на Top Gear в Нидерландах показала, что европейские законы в настоящее время не разрешают практику повторной оплаты уже объявленных услуг. Тем не менее, производитель имеет право взимать с владельцев Mercedes-Benz EQS в Европе 489 евро в год за разблокировку 10 градусов поворота задних колес (стандартно 4,5 градуса).
Как недавно сообщалось, в конце 2024 года Mercedes-Benz, как ожидается, выпустит новую автомобильную операционную систему, известную как MB.OS, которая, как утверждается, будет иметь «эксклюзивные программные возможности», включая доступ к новым встроенным картам и сервисам Google. «Ожидается, что к 2030 году функции автоматизированного вождения станут нашим крупнейшим источником доходов от программного обеспечения», — добавила Бритта Сигер.
Mercedes-Benz — не единственный бренд, который осуществляет ежемесячные или ежегодные платежи от своих клиентов. У BMW такая же практика, и недавно Volvo также подтвердила , что может попросить владельцев подписаться на определенные функции, хотя она будет сосредоточена на передовых технологиях, а не на таких системах, как, например, подогрев сидений.