Ознакомьтесь с 5 простыми способами и трюком дальнобойщика
Жидкость в бачке омывателя ветрового стекла может замерзнуть из-за скопления в нем воды или из-за того, что она сама по себе слишком жидкая. При понижении температуры скопившаяся в баке вода замерзает. Ситуация представляет опасность для насоса и самого бака, так как они могут лопнуть из-за расширения замерзшей воды.
Объем льда примерно на 10% больше объема воды, полученной при таянии того же льда. Если разбавленная жидкость омывателя замерзнет, опасность повреждения бачка и насоса значительно меньше, так как лед будет представлять собой рыхлую массу. Однако систему необходимо будет разморозить. Это можно сделать разными способами.
Способ 1. Компрессор для накачки колес
В случае легких заморозков в бак можно заливать предварительно подогретый концентрированный антифриз, рассчитанный на использование до -30° С. Для ускорения разморозки в бак опускается шланг от компрессора для подкачки колес. Поступающий воздух будет образовывать пузырьки, которые помогут смешать жидкость и увеличить теплопередачу.
Способ 2. Фен
Рекомендуется использовать бытовой фен. По сравнению с промышленным он более безопасен для автозапчастей. Поток горячего воздуха должен быть направлен в сторону горловины бака. Кроме того, вы также можете нагреть боковую стенку бака.
Способ 3. Шланг с ручным насосом
С помощью шланга с ручным насосом в бак заливается некоторое количество теплого антифриза. Через несколько минут расплавленную массу откачивают и заливают новую порцию того же антифриза. Процедуру повторяют до тех пор, пока емкость полностью не оттает.
Метод 4. Выхлопные газы
Аналогичный подход можно использовать для размораживания тормозов. В этом случае вам понадобится обычный садовый шланг, один конец которого наденьте на выхлопную трубу, а другой направьте на замерзшую часть. Таким же образом можно направить поток теплых выхлопных газов в расширительный бачок.
Способ 5. Снятие бачка с жидкостью
Этот подход можно использовать только на некоторых моделях. После снятия бачка с жидкостью его прогревают дома, а затем ставят обратно. Однако в большинстве современных автомобилей его демонтаж идет медленно или практически невозможен, поскольку бак устанавливается в специальной нише под лобовым стеклом.
Если бак крепится в районе стыка крыла с бампером, то правильнее будет разморозить его, не снимая. Для этого воспользуйтесь одним из способов, описанных выше. Ну а если бак легко демонтируется, проще всего его снять. Все зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.