Этот метод был очень популярен несколько лет назад, и до сих пор есть люди, которые в него верят.
Большинство автомобильных трюков, применяемых водителями, были придуманы давно, а некоторые из них актуальны и по сей день. Однако автомобилестроение не стоит на месте – машины становятся все более совершенными, а их узлы – все более сложными. И то, что работало на старых автомобилях, вероятно, не будет иметь такого же эффекта на новых.
Одна из таких хитростей – промывка бензинового двигателя соляркой. О свойствах дизеля ходят легенды, утверждающие, что он способен смывать и очищать самые серьезные загрязнения на поверхности двигателя. Этот метод часто используется, например, на старых российских автомобилях, причем некоторые водители постарше убеждены, что он сработает и на более новых автомобилях.
Да, это факт, что дизель используется для таких целей и сейчас. Является недорогим средством растворения и очистки сильных загрязнений, но использовать его можно только при разборке двигателя. А это значит, что его поверхность необходимо очищать вручную . Однако что будет, если в бензиновый двигатель залить немного дизельного топлива?
Результат может оказаться весьма неприятным для автовладельцев, решившихся на такой эксперимент. Налет, шлам и другие загрязнения могут начать отслаиваться большими кусками, которые забивают масляные каналы. В этом случае достигается масляное голодание со всеми вытекающими из него последствиями.
Резиновые и пластмассовые детали системы смазки также получат серьезный удар и просто сломаются. Существует риск заедания цилиндра и повреждения накладок поршневых колец.
Промывка дизельным топливом противопоказана, особенно для сильно изношенных двигателей. Его низкая вязкость спровоцирует непосредственный контакт трущихся металлических поверхностей, что в итоге приведет только к одному результату – выходу из строя
Турбодвигатели также не должны подвергаться подобным вещам. В случае необходимости их очистки, это следует делать только препаратами, рекомендованными производителями и их дилерами, и лучше всего делать это в специализированных мастерских.
Большинство специалистов придерживаются мнения, что промывка двигателя совершенно не нужна, так как современные масла обладают для этого всеми качествами – смазывают, защищают, очищают и охлаждают. Если масло менять регулярно, и хотя бы раз в неделю двигатель работает на полных оборотах, а не на месте или в пробках, то в нем не будет накапливаться отложений и грязи, требующих радикальных методов очистки.