Некоторые из этих двигателей до сих пор используются в современных моделях.
Одной из самых печальных новостей для автолюбителей за последний год стало решение Bentley отказаться от легендарного 6,75-литрового двигателя V8. За 61 год было выпущено 36 000 его единиц, устанавливаемых на модели Bentley и Rolls-Royce.
Однако есть и другие двигатели, которые используются уже несколько десятков лет. Некоторые из них даже ставятся на модели, которые сейчас сходят с конвейера, а значит, очень качественные.
Опель CIH: 1965-1995 (30 лет)
Двигатели семейства Opel CIH достаточно универсальны, так как могут быть с 4 или 6 цилиндрами, а их рабочий объем варьируется от 1,5 до 3,6 литров. Среди самых популярных моделей, на которые они устанавливаются, Opel Ascona, Kadett и Manta. Однако они дебютировали на Rekord второго поколения и последний раз использовались в 1995 году на Frontera.
Подходит для CHEVROLET (1700), DAEWOO (Royale), HOLDEN (Sunbird и Torana), ISUZU, OPEL (Ascona, GT, Kadett, Manta, Olympia, Omega, Rekord, Ranger и Saehan Rekord), VAUXHALL (Carlton, Vauxhall Cavalier и Vauxhall) Фронтера).
Ровер V8: 1967-2004 (37 лет)
Алюминиевый двигатель основан на двигателе Buick 215 1960 года выпуска, который также устанавливался на модели Pontiac. Однако в General Motors отказались от него по финансовым причинам и продали Rover, где его переработали. Впервые он появился на Rover SD1 3500, а также на моделях Land Rover, MG, Morgan и TVR. Сначала это 3,5-литровый, а затем 4,6-литровый.
Подходит для INETTA (G33), LAND ROVER (серия II, 110/130, Defender и Discovery), Range Rover, LEYLAND (P76), MGB (GT V8), MG (RV8), MORGAN (Plus 8), ROVER (P5, P6 и SD1), TRIUMPH (TR8), TVR (350i, Chimaera, Griffith и V8S).
AMC рядный 6: 1964-2006 (42 года)
American Motors Corporation выпустила этот байк в 1964 году для специальной версии марки Rambler под названием Typhoon. После увеличения объема до 4,0 литров его ставили на первый Jeep Cherokee. Он использовался до 2006 года, в последний раз это случилось на Wrangler.
Подходит для AMC (Concord, Eagle, Gremlin, Hornet, Javelin, Matador, Pacer, Rebel, Spirit), Jeep (CJ, Cherokee, Comanche, Commando, Gladiator, Grand Cherokee, Wrangler and Wagoneer), PARS (Ходро Арья и Ходро Шахин), RAMBLER (Амбассадор, Американец, Марлин, Ребел и Тайфун), RENAULT (Рамблер).
Ситроен 2CV: 1948-1990 (42 года)
2-цилиндровый двигатель Citroen с водяным охлаждением за эти годы увеличил свой объем с 375 до 602 кубических сантиметров, также используется на моделях марок Acadiane, Ami, Bijou, Dyane, Mehari.
Феррари Коломбо V12: 1947-1989 (42 года)
Энцо Феррари однажды спросил инженера Джоаккино Коломбо, что можно сделать с двигателем 1500 (на фото). Ответ: «У Мазерати 4 цилиндра, у британцев — 6, у Альфа Ромео — 8, значит, у нас должно быть 12». Феррари согласился, и таким образом появился один из величайших мотоциклов марки в 20 веке. В последний раз он использовался на модели 412 в 1989 году.
Используется на FERRARI (125 S, 250, 275, 330, 365, 400, 412, Daytona и Superamerica).
Ягуар XK: 1949-1992 (43 года)
6-цилиндровый двигатель впервые появился на модели XK120, дебютировавшей в 1950 году. В течение 20 лет это был единственный двигатель, устанавливаемый на все модели Jaguar. Изначально он имел объем 3,4 литра, затем его уменьшили до 2,4 литра, и, наконец, он достиг 4,2 литра, и в этой версии он используется в Daimler DS420 (на фото).
Используется DAIMLER (DS420 и Sovereign), JAGUAR (240, 3,4 литра, 420, S-Type 1960-х, E-Type, Mark 2, Mark 7, Mark 8, XJ6, XK120, XK140, XK150 и XK SS), PANTHER (Де Виль и Пантера J72).
Рено Клеон-Фонте: 1962-2004 (42 года)
Дебютировал он в 1962 году на спортивной модели Caravelle, после чего ставился на фургон Estafette и седан Renault 8. Его объем с 800 кубических сантиметров был увеличен до 1,6 литра для автомобилей Dacia.
Используется на Alpine (A110), DACIA (1100 и 1300/1310), DAF (55 и 66), RENAULT (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 18, 19, Caravelle , Estafette, Fuego и Twingo), VOLVO (343/345 и 66).
Alfa Romeo Twin Cam: 1954-1997 (43 года)
Двигатель с двумя карбюраторами вот уже 40 лет используется на различных моделях марки. Его объем начинается с 1,3 литра в Giulietta и достигает 2,0 литров в Twin Spark, производство которого было прекращено в 1997 году. В основе этого агрегата лежит мотор Fiat.
Используется на ALFA ROMEO (155, 164 (на фото), 1750, 1750 Berlina, 2000, 2000 Berlina, 75, 90, Alfetta, Giulia, Giulietta, Gran Sport Quattroruote, GTA, GTV, Romeo и Spider).
Форд Кент: 1959-2002 (43 года)
Имя Kent впервые было использовано на модели Ford Anglia, дизайн которой был изменен в 1967 году. Позже Ford также передал его компаниям Lotus и Cosworth, получив два карбюратора.
Используется на CATERHAM (Seven), FORD (Anglia, Capri, Consul Classic, Consul Capri, Corsair, Cortina, Escort, Fiesta, Ka, Orion и Prefect 107E), LOTUS (Elan и Seven), MARCOS GT, MORGAN 4/4 и ТВР (1600М, Грантура и Виксен).
Fiat 100 Series: 1955-2001 (46 лет)
Первый двигатель, устанавливаемый на любую серию Fiat 100, дебютировал с рабочим объемом 633 кубических сантиметра на модели 600 в 1955 году. Он доступен в различных размерах, максимальный объем которых составляет 1055 кубических сантиметров. Он использовался до 2001 года в Fiat Panda (на фото).
Документы по ABARTH (Spyder 210 A), AUTOBIANCHI (A112), FIAT (127, 600, 850, 900T, Пятнадцатый, Панда, Шестнадцатый и Один) FIAT-ABARTH (750, 850, 1000 и ОТ), 000GIANNINI (1, LOMBARDI) (Гран-при), NECKAR (Jagst), OTAS (Гран-при 820), SEAT (127, 133, 600, 800, 850, Ibiza Mk1, Marbella и Panda), YUGO (45), ZASTAVA (600/750/ 850 и коралловый).
Бьюик V6: 1962-2009 (47 лет)
Первый двигатель V6, поставленный на американский автомобиль, дебютировал в Buick Special объемом 3,2 литра. Он сыграл важную роль в истории General Motors, оставаясь на вооружении до 2009 года, когда он в последний раз использовался на Buick LaCrosse, а его рабочий объем составлял 3 3,8 литра.
Изпозва се на BUICK ( Century, Electra, LaCrosse (на снимке), LeSabre, Regal, Riviera, Skyhawk, Skylark и Special), CADILLAC (DeVille и Seville), CHEVROLET (Camaro, El Camino, Impala, Malibu, Monte Carlo и Monza ), HOLDEN (Caprice и Commodore), JEEP (CJ, Jeepster и Commando), OLDSMOBILE (98, Achieva, Cutlass Ciera, Cutlass Supreme, Delta 88, Omega, Starfire и Toronado), PONTIAC (Bonneville, Firebird, Grand Am, Grand Prix, LeMans, Sunbird и Ventura)
BMC A-Series: 1951-2000 (49лет)
От первого Austin A30 до последнего классического Mini двигатели серии A практически идентичны и подходят для широкого спектра британских моделей. Стоят они недорого и их можно увидеть как на спортивных автомобилях, так и на машинах, собранных из готовых комплектов (kit cars). Первоначальный двигатель имел рабочий объем 803 кубических сантиметра и развивал мощность 32 л.с., но в MG Metro Turbo он увеличился до 1275 кубических сантиметров и 98 лошадиных сил.
Используется на моделях AUSTIN (100/1300, A30, A35, A40, Allegro, Austin-Healey Sprite и Metro), INNOCENTI (Mini, Regent и Spyder), MG (1100/1300 и Midget), MINI (Mini (на фото), Cord , Джем, Маркос и Мок), МОРРИС (1100/1300 и Минор), РАЙЛИ (Эльф и Пустельга 1300), ВАНДЕН ПЛАС (Принцесса 1100/1300) и ВОЛСЕЛИ (1100/1300 и Хорнет).
Ford Windsor V8: 1961-наши дни (63 года)
Двигатель Windsor был построен в соответствии с североамериканскими стандартами и подходит для 4 поколений Fairlane (на фото), а также для других моделей Ford, а также для Sunbeam Tiger и AC Cobra. Сейчас его ставят на Ford Explorer.
Используется на моделях AC Cobra, CONTINENTAL (Mark 6 и Mark 7), FORD (Bronco, Country Squire, Econoline, Elite, Explorer, F-Series, Fairlane, Fairmont, Falcon, Falcon Ranchero, Galaxie, Granada, GT40, LTD, Mustang , Thunderbird и Torino), LINCOLN (Continental, Mark 7, Town Car и Versailles), MERCURY (Colony Park, Cougar, Cyclone, Grand Marquis, Marquis, Meteor, Monarch, Montego, Mountaineer и Zephyr), SALEEN (S7), SHELBY (GT350) и СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ (Тигр).
Rolls-Royce L-Series: 1959-2020 (61 год)
L-Series — это самый продолжительный британский двигатель и второй V8 Rolls-Royce, дебютировавший в модели Silver Cloud II. Затем его использовали на Phantom V и Bentley S2, начиная с объема 6,2 литра и развивая мощность 190 лошадиных сил. В итоге его объем был увеличен до 6,75 литров у Mulsanne Speed (на фото), что составляет 540 лошадиных сил.
Используется на моделях BENTLEY (Arnage, Azure, Brooklands, Continental, Eight, Mulsanne, S2, S3, T-Series и Turbo), ROLLS-ROYCE (Camargue, Corniche, Phantom V и VI, Silver Spirit, Silver Spur, Silver Cloud II и III, и Silver Shadow).
Chevrolet Small Block: 1955-настоящее время (68 лет)
Двигатель Small Block V8 был создан как 4,7-литровый V8 для Chevrolet Corvette (на фото) и седана Bel Air (на фото). Затем GM использовала его на множестве моделей, некоторые из которых все еще находятся на рынке сегодня. Было выпущено более 100 миллионов единиц этого велосипеда.
Используется на моделях ACADIAN, BEAUMONT, BUICK (Roadmaster), CADILLAC (Brougham, Escalade, Fleetwood и Fleetwood Sixty Special), CHECKER (Marathon и Taxi), CHEVROLET (Bel Air, Camaro, Caprice, Chevelle, Corvette, El Camino, Express, Impala, Monte Carlo, Monza, Nova, Suburban и Tahoe), GMC (Carryall, Savana, Sierra, Suburban и Yukon), GORDON KEEBLE, HUMMER (H1), ISO (Grifo и Lele), OLDSMOBILE (Custom Cruiser, Omega и Starfire ), PONTIAC (Bonneville, Firebird, Grand LeMans, Grand Prix, Parisienne, Sunbird и Ventura).
Фольксваген Тип 1: 1938-2003 (65 лет)
Четырехцилиндровый двигатель Type 1 с воздушным охлаждением был создан для оригинального Volkswagen Type 1 1938 года выпуска. Он имеет рабочий объем 985 кубических сантиметров и развивает мощность 27 лошадиных сил. Он выпускался до 2003 года, когда с конвейера завода в Мексике сошла последняя его деталь. Тогда он имел объем 1,6 литра и вошел в историю как самый долго выпускаемый двигатель.
Используется на VOLKSWAGEN (1500/1600, 411/412, Karmann Ghia, Type 1 (Beetle), Type 2 (Kombi/Microbus/Transporter).